Перейти к содержимому
Войти

Привода главного движения токарно-карусельного станка (прототип: станок 1512)

0
0
10
0
0

Белорусский национальный технический университет
Кафедра "Технологическое оборудование"
Курсовой проект по дисциплине "Технологическое оборудование"
На тему: Привод главного движения токарно-карусельного станка"
Минск 2022

Исходные данные:
- мощность двигателя – 37 кВт;
-пределы частот вращения шпинделя – (8… 400) мин-1;
-число ступеней –2;
переключение частот вращения – гидравлическое.
Прототип: станок 1512

СОДЕРЖАНИЕ
С.

ВВЕДЕНИЕ 5.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРУЕМОМ СТАНКЕ .7.
1.1 Назначение проектируемого станка. Схемы и описание выполня¬емых на станке операций .7.
1.2 Компоновка, состав узлов и технические характеристики станка. Кинемати-ческая схема, габариты и схема рабочей зоны станка 8 .
1.3 Схемы возможных приводов главного движения данного станка и их харак-теристики. Обоснование конструкции (структуры и комплектующих) привода 16.
1.4 Определение технических параметров проектируемого привода. Расчет ре-жимов резания, определение расчетной частоты вращения шпинделя, мощности и наибольшего момента на нем 17.
1.5 Выбор электродвигателя .20.
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА 23.
2.1 Определение диапазона регулирования, знаменателя ряда частот, вращения шпинделя. Ряд частот вращения .23.
2.2 Построение структурной сетки и графика частот вращения 24.
2.3 Определение передаточных отношений передач и числа зубьев колёс 27.
2.4 Построение диаграммы мощности привода и крутящего момента на шпинделе 28
2.5 Построение кинематической схемы. 30.
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА 32.
3.1 Установление расчётной цепи привода 32.
3.2 Определение крутящего момента на валах 32.
3.3 Проектировочные расчеты передач 33.

3.4 Проектировочные расчеты валов 44.
3.5 Предварительный выбор материала для изготовления элементов при-вода 46.
4 OБОСНОВАНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ И КОНСТРУКЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА 47.
4.1 Формирование переднего конца шпинделя согласно действующим стандартам. Присоединительные размеры. 47.
4.2 Обоснование диаметра передней шейки шпинделя, других участков, вылета, межопорного расстояния 47.
4.3 Выбор типа подшипников для опор шпинделя. Обоснование схемы установки подшипников в опорах 49.
4.4 Выбор способа создания и регулирования предварительного натяга подшипни¬ков 50.
4.5 Выбор материала для шпинделя и технологии его обработки 50.
4.6 Обоснование метода и системы смазывания шпиндельных опор 51.
4.7 Описание уплотнений шпиндельных узлов. 53.
4.8 Выбор конструкции и принцип действия устройства угловой ориента-ции шпинделя 53.
4.9 Обоснование посадок подшипников шпиндельного узла 55.
5 УТОЧНЁННЫЕ РАСЧЁТЫ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА 55.
5.1 Полуконструктивная схема шпиндельного узла, расчёт сил резания и сил на приводном элементе 55.
5.2 Расчет шпиндельного узла на жесткость. Выводы по расчету 56.
6 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ 61.
ЛИТЕРАТУРА. 62.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Спецификация узла.



Дата
04.11.2024
Язык
Русский
Состав
чертежи, ПЗ, Спецификация
Софт
Содержимое архива
  • Бабка шпиндельная.cdw
  • Коробка скоростей.cdw
  • Пояснительная записка.docx
  • Привод главного движения.jpg
  • Титульный лист.docx
  • Чертежи и спецификация.dwg
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти