Пензенская государственная технологическая академия
кафедра технология машиностроения
дисциплина металлорежущие станки
Курсовой проект на тему "Проектирование привода главного движения горизонтально-фрезерного станка по типу моде-ли 6Р82Г"
Пенза, 2016 год
В проекте выполнен анализ исходных данных с точки зрения уточнения технических и размерных характеристик станка в соответствии с ГОСТ Н11-1, ГОСТ 18097-88, ГОСТ 1643-72.
Приведены кинематический и проектировочный расчеты привода, позволившие определить геометрические размеры валов, зубчатых колес, подшипников и других деталей необходимые для разработки эскизной компоновки привода. Разработана эскизная компоновка коробки скоростей и шпиндельного узла.
Проведены проверочные расчеты на жесткость: шпинделя, валов, шлицевых и шпоночных соединений для проверки их соответствия нормам жесткости и точности по ГОСТ 370-76.
Для обеспечения кинематической точности привода выполнен выбор классов точности подшипников, степени точности зубчатых колес и шлицевых соединений, а также их посадок.
В заключении сделаны выводы о соответствии основных размеров, норм точности и жесткости станка их значениям.
Исходные данные: диапазон частот вращения 200-2500
Мощность двигателя 5,5 кВт
Число скоростей 12
Содержание
Введение 5
1 Кинематический расчёт привода 7
1.1 Выбор конструктивного варианта 7
1.2 Выбор кинематического варианта 7
1.3 Построение графика частот вращения 8
1.4 Определение чисел зубьев зубчатых колёс 9
2 Расчётная часть 12
2.1 Проектировочные расчёты типовых деталей привода 12
2.1.1 Определение диаметра валов 12
2.1.2 Определение модулей зубчатых колёс 14
2.1.3 Определение начальных диаметров зубчатых колёс и межосевых
расстояний 15
2.2 Проверочные расчёты типовых деталей привода 19
2.2.1 Проверочные расчёты валов на прочность 20
2.2.2 Расчёт шпоночных соединений 17
2.2.3 Расчёт шлицевых соединений 43
2.2.4 Расчёт шпинделя на жёсткость с учётом податливости опор.
Выбор расчётной схемы и определение расчётных нагрузок 46
3. Конструкторская часть 52
3.1 Компоновка привода главного движения и принципа его работы 53
3.2 Компоновка шпиндельного узла и регулировка его подшипников 53
3.3 Обоснование выбора допусков и посадок 54
3.3.1 Посадки шлицевых соединений 54
3.3.2 Посадки зубчатых колёс на гладкие валы 54
3.3.3 Посадки подшипников 55
Заключение 54
Литература 55