Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева
Филиал СибГУ в г. Лесосибирске
Кафедра информационных технических систем
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Техническая механика»
Лесосибирск 2017
Исходные данные: Двигатель одноцилиндровый двухтактный. Диаметр поршня- D=0,06 м, Количество цилиндров-1шт, Длина кривошипа АВ- r1=0,06м, Длина шатуна ВС- L=0,25м, Расстояние от точки B до точки S- BS=0,18м, Частота вращения кривошипа- n1=4000Мин-1, Давление Fp=1,4 МПА Fсж=0,3 МПА, Расстояние от точки A до точки S1- AS1=0,04 м, Масса неуравновешенной части кривошипа- m1=0,7 кг, Масса шатуна- m2=1,5кг, Масса поршня- m3=1,2кг, Момент инерции шатуна- J2=0,02Кг*м2, Коэффициент неравномерности хода- δ =0,008.
Содержание
Введение.................................................................................................................. 3
1 Определение мощности ДВС заданной конструкции..................................... 4
1.1 Исходные данные к расчетно-графической работе................................. 4
1.2 Структурный анализ механизма поршневого двигателя........................ 4
1.3 Планы скоростей......................................................................................... 5
1.4 Силы давления газов на поршень.............................................................. 7
1.5 Приведенные моменты сил давления........................................................ 7
1.6 Работа сил давления газов.......................................................................... 8
1.7 Определение мощности ДВС..................................................................... 9
2 Расчет маховика................................................................................................... 10
2.1 Определение приведенного момента на кривошипе от вращающего
момента двигателя....................................................................................... 10
2.2 Кинетические энергии T0, TI, TII................................................................ 11
2.3 Определение момента инерции маховика (метод К.Э. Рериха)............ 13
2.4 Определение массы и геометрических размеров маховика................... 13
2.5 Определение посадочного диаметра вала под маховик.......................... 13
Заключение.............................................................................................................. 14
Библиографический список................................................................................... 15