БНТУ, Машиностроительный факультет, Теоретическая механика, ТММ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ДВС АВТОСАМОСВАЛА, 2014
Основными узлами автосамосвала являются: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рама, кузов, гидросистема тормозов и опрокидывания кузова, рулевое управление. Передача движения от коленвала 1 ДВС на ведущие колеса 13 осуществляется через муфту сцепления с маховиком 9, редуктор 10, карданный вал 11 и дифференциал заднего моста 12 (рис. 1).
Центральный кривошипно-ползунный механизм ДВС (рис. 2) преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 через шатун 2 во вращательное движение кривошипа (коленвала) 1.
Кулачковый механизм газораспределения ДВС состоит из кулачка 5, приводимого в движение от коленвала через зубчатые колеса Z4, Z3, Z6, и плоского тарельчатого толкателя 6, управляющего клапаном. Закон изменения аналога ускорения на фазах удаления и возвращения – косинусоидальный.
Исходные данные: H – ход поршня, - коэффициент, d – диаметр поршня, - максимальное давление в цилиндре, n – средняя частота вращения кривошипа, - коэффициент неравномерности движения, - приведенный к карданному валу момент инерции вращающихся деталей, - передаточное отношение от кривошипа к карданному валу.