УО "Полоцкий государственный университет" Кафедра механики
Курсовой проект по дисциплине: «Теория машин, механизмов и манипуляторов»
тема: «Синтез и анализ механизмов легкового автомобиля с V-образным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания»
Новополоцк 2010 г.
Содержит 2 чертежа формата А1.
1-й чертёж("Кинематическое и силовое исследование рычажного механизма двигателя");
2-й чертёж ("Синтез зубчатого и кулачкового механизмов. Картина эвольвентного зацепления").
Шестизвенный кривошипно-ползунный механизм двигателя автомобиля преобразует возвратно-поступательное движение ползунов (поршней) 3 и 5 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от поршней к кривошипу осуществляется через шатуны 2 и 4.
Цикл движения поршней включает такты расширения, выпуска, впуска и сжатия. Во время такта расширения поршень перемещается из верхней мертвой точки (в.м.т.) в нижнюю мертвую точку (н.м.т.). В конце такта расширения открываются выпускные клапаны (криво¬шип не доходит до н.м.т. на угол [h ) и газы удаляются в выпускную систему. Закрываются выпускные клапаны после поворота кривошипа на угол Д? после в.м.т. Затем открываются впускные клапаны, которые закрываются при повороте кривошипа на угол /?? после н.м.т.