Южно-Российский Государственный технический университет им. Платова
Кафедра технологии машиностроения
Дипломный проект по дисциплине "Технология машиностроения"
На тему: "Проектирование участка механической обработки детали "Корпус крейцкопфа"
Крейцкопф в кривошипно-шатунном механизме крейцкопфных компрессоровпредназначен для передачи усилий от шатуна, имеющего качательное дви¬жение вокруг пальца крейцкопфа, к поршню, имеющему возвратно-поступательное движение.
Крейцкопфы малых компрессоров изготавливаются, как правило, цель¬ными, без отъемных ползунов, а средних и тяжелых компрессоров - составными, из корпуса и двух ползунов. Последнее обстоятельство позволяет регулировать (при помощи прокладок различной толщины) величину зазора между крейцкоп¬фом и направляющими станины компрессора, компенсируя несовпадение осей цилиндра и направляющих станины.
Основные требования, предъявляемые к крейцкопфам, заключаются в следующем:
- Конусность трущейся поверхности крейцкопфа на длине ползуна допуска¬ется не более допуска на диаметр крейцкопфа по 2-му классу точности.
- допуск перпендикулярности оси отверстия под палец крейцкопфа к оси трущей¬ся поверхности крейцкопфа не должен быть более 0,02мм на 100мм длины.