МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«МИРЭА – Российский технологический университет»
РТУ МИРЭА
Институт перспективных технологий и индустриального программирования
Кафедра цифровых и аддитивных технологий
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки бакалавра 15.03.01 Машиностроение
на тему: Технологический процесс изготовления детали «Втулка» с применением средств автоматизации механизма»
В выпускной квалификационной работе рассмотрено краткое описание конструкции детали «Втулка» и условия его эксплуатации. Приведена характеристика материала изделия с учетом механической обработки. Разработана технология изготовления, подобрано современное оборудование с ЧПУ и спроектирован участок механической обработки проектной детали.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка технологического процесса и оборудования для производства детали «Втулка» механической обработкой.
Важными этапами проектирования - формирование маршрута изготовления детали, разработка расчетно-технологической карты операции технологического процесса и автоматизация производства детали «Втулка».
Содержание
Введение 6
1 Технологический раздел 8
1.1 Технологические характеристики детали 8
1.1.1 Служебное назначение 8
1.1.2 Конструкторско-технологическая характеристика детали 9
1.2 Определение типа производства 13
1.2.1 Режимы работы и фонды времени 13
1.2.2 Расчет такта выпуска 13
1.2.3 Назначение типа производства 13
1.3 Анализ технологичности и конструкции детали 14
1.4 Расчет исходной заготовки 17
1.4.1 Выбор метода получения заготовки 17
1.4.2 Назначение припусков и допусков заготовки 18
1.4.3 Определение исполнительных размеров заготовки 19
1.5 Теоретические схемы базирования 19
1.6 Выбор типового технологического процесса 21
1.7 Разработка технологического процесса изготовления детали 23
1.7.1 Разработка маршрута обработки поверхностей 23
1.8 Формирование маршрута обработки детали 23
1.8.1 Описание технологического оборудования 24
1.9 Разработка технологической операции 28
1.9.1 Формирование структуры технологической операции 28
1.9.2 Расчет и назначение режимов резания 30
1.9.3 Разработка управляющей программы 33
1.9.4 Нормирование технологического процесса 35
1.10 Механизация и автоматизация технологического процесса 37
1.10.1 Выбор промышленного робота 37
1.10.2 Описание компоновки РТК 39
1.10.3 Конструкция захватного устройства ПР 41
2 Организационный раздел 43
2.1 Разработка технологического плана участка 43
2.1.1 Расчет количества технологического оборудования 43
2.1.2 Определение общего числа производственных рабочих 45
2.1.3 Выбор и определение количества транспортных средств 45
2.1.4 Расчет производственной площади участка 46
2.2 Планировка оборудования и рабочих мест на участке 48
2.3 Организация механического цеха и его отделений 48
2.3.1 Организация контроля 49
2.3.2 Организация снабжения материалами и заготовками 49
2.3.3 Организация транспортного хозяйства 50
2.3.4 Организация работы участка и рабочих мест 51
2.3.5 Организация рабочего места станочника на НОТ 52
3 Конструкторский раздел 53
3.1 Разработка станочного приспособления 53
3.1.1 Выбор базовой конструкции станочного приспособления 53
3.1.2 Описание конструкции станочного приспособления 53
3.2 Точностной расчет станочного приспособления 55
3.3 Силовой расчет станочного приспособления 56
3.3.1 Расчетная схема воздействия сил 56
3.3.2 Расчет усилий зажима 56
3.3.3 Расчет силового привода 58
4 Экономический раздел 60
4.1 Определение себестоимости продукции 60
4.2 Основная заработанная плата производственных рабочих 62
4.3 Определение цены продукции 63
4.4 Построение графика безубыточности 64
Заключение 67
Список использованных источников 68
Деталь «Втулка» представляет собой полое тело вращения (рисунок 1.2). Служит как промежуточный элемент для базирования в корпусных деталях подшипниковых опор. Втулка входит в корпусную деталь и дополнительно крепится 4-мя болтами или штифтами через отверстия Ø3 мм. Применение втулок в подшипниках скольжения сокращает расход дорогостоящего и обычно дефицитного антифрикционного материала (оловянистые бронзы и баббиты), а также упрощает ремонт, сводя его к замене изношенной втулки новой