Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра нефтяного аппаратостроения
Курсовая работа на тему Проект технологии сборки и сварки стального цилиндрического аппарата - сосуд для пропана
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Литературный обзор 9
1.1 Стыковая сварка 9
1.2 Кислородная резка 11
2 Выбор материала 13
2.1 Материал 16ГС 13
2.2 Материал Сталь 10 13
2.3 Материал Сталь 8х18Н11 14
3 Оборудование сварки и резки 15
4 Технология сварки 17
4.1 Ручная дуговая сварка 17
4.1.1 Выбор электрода 17
4.1.2 Расход присадочного материала. 17
4.1.3 Расчет режимов сварки 22
4.2 Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов 23
4.2.1 Выбор сварочной проволоки и защитной среды 23
4.2.2 Расход присадочного материала 24
4.2.3 Расчет режимов сварки. 29
4.3 Автоматическая сварка под слоем флюса 30
4.3.1 Выбор сварочной проволоки и флюса 30
4.3.2 Расход присадочного материала 30
4.3.3 Расчет режимов сварки 33
4.4 Технология сварки разнородных сталей 35
4.5 Технология сварки последнего кольцевого шва 37
5 Методы контроля сварных швов 38
5.1 Выбор метода контроля качества сварных соединений ПБ 38
5.2 Выбор оборудования для контроля качества 39
6 Техника безопасности при выполнении сварочныхработ 45
6.1 Требование к персоналу (сварочной работы) 45
6.2 Требования безопасности при проведении сварочных работ ПБ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ВВЕДЕНИЕ
Для современного производства характерно большое разнообразие спосо-бов сварки, широкий спектр применения их в различных отраслях промышлен-ности с привлечением большого числа рабочих.
Корпуса судов, трубопроводы, изделия судового машиностроения изготав-ливаются с применением современных материалов и прогрессивных способов сварки. К последним в основном относится механизированная сварка сталей под флюсом и в углекислом газе, ручная дуговая сварка покрытыми электродами, механизированная сварка в азоте и в аргоне сплавов на основе меди, алюминия и титана.
Достигнутые успехи в производстве разработке покрытых электродов обу-словили высокую производительность дуговой ручной сварки сталей, которые не уступаются механизированной сварке в углекислом газе и под флюсом, этот спо-соб широко применяются в отрасли.
Используются различные способы сварки: контактная, точечная, полуавто-матическая, аргонодуговая, в среде СО2, ручная дуговая и так далее.
Данными способами сварки изготавливаются различные конструкции, цис-терны, вахтовые автобусы, автобусы, прицепы и так далее. Для изготовления ка-кого-либо сваренного изделия используются приспособления, обеспечивающие надежное закрепление деталей, быструю и точную установку по упорам в задан-ной последовательности и должно быть удобно в эксплуатации, которые могут быть ручными, механизированными и автоматизированными.
Использование приспособления повысит производительность труда, сокра-тит время производства сварной конструкции, повысит качество сборки-сварки, облегчит труд рабочего [2].