Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет
Кафедра: “Ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин”.
Курсовая работа по дисциплине «Технология ремонтно-обслуживающего производства»
на тему: «Технология восстановления водила заднего ВОМ трактора МТЗ-1523»
Минск 2007
Восстанавливаемая деталь является деталью типа вал. Она предназначена для передачи крутящего момента и используется в заднем ВОМ трактора МТЗ-1523.
Водило имеет несколько рабочих поверхностей, работающих в сходных условиях. Рабочие поверхности детали испытывают ударные нагрузки знакопеременного характера, имеет место сильное напряжение на смятие и кручение за счет передачи большого крутящего момента. Передача усилия может проходить с рывками, что в несколько раз увеличивает нагрузку на водило и негативно сказывается на долговечности рабочих поверхностей детали.
Рабочие поверхности детали подвержены следующим видам износа:
1) Посадочная поверхность под подшипник – фретинг-коррозия, усталостное изнашивание.
2) Шлицевой паз – фретинг-коррозия, усталостное изнашивание, изнашивание в результате трения покоя и пластического деформирования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали
2. Технология дефектации детали…
2.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации
2.2. Технологический маршрут дефектации…
3. Проектирование технологического процесса восстановления детали
3.1. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали.
3.2. Выбор технологических баз и средств базирования…
3.3. Технологический маршрут восстановления детали…
3.4. Разработка и нормирование технологических операций..
Заключение
Литература…
Приложение. Комплект документов технологического процесса восстановления детали (маршрутно-операционное описание)