ОУ БГСХА
Кафедра Технического обслуживания и ремонта машин
Конструкторская часть для КП или ДП по дисциплине "Техническое обслуживание"
На тему : "Анализ технологического процесса работы стендов для разборки сцеплений с разработкой стенда для разборки сцеплений"
Горки 2017
Муфта сцепления – важнейший элемент в трансмиссии силовой передачи. Основное назначение это недолговременное разъединение двигателя и трансмиссии, с последующим плавным соединением на период включения коробки передач, с дальнейшим началом движения.
Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.
Техническая характеристика стенда
Тип: Стационарный
Привод - Ручной
Рабочее давление воздуха, МПа - 0,4
Усилие развиваемое пневмокамерой, кН - 15
Способ сжатия сцепления - Поворотными прижимными штангами через прижим
Габариты - 59х58х103
Масса, кг - 42
1 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 2
1.1 Обоснование конструкторской разработки 2
1.2 Обзор существующих стендов 3
1.3 Анализ предлагаемого стенда для разборки (сборки) муфт сцепления 6
1.4 Устройство стенда и принцип работы 6
1.5 Расчет пневмоцилиндра 7
1.6 Расчет шпилек соединения крышек пневмоцилиндра 9
1.7 Расчет пальца крепления прижима к пневмоцилинру 10
1.8 Прочностные расчеты конструкции 12
1.8.1 Расчёт резьбового соединения 12