Курсовой проект, разработка карданной передачи автобуса.
ОГТИ 190601 44 1214ПЗ
Карданная передача служит для передачи крутящего момента к агрегатам трансмиссии, валы которых при движении автомо¬биля расположены несоосно по отношению к ведомым валам КПП и при движении автомобиля изменяют свое положение. Карданная передача (рис. 2.1) состоит из карданных шарниров, валов и промежуточной опоры подвижного шлицевого соединения.
Карданный шарнир предназначен для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются. Промежуточная опора применяется в передачах с длинными валами. Шлицевое соединение обеспечивает компенсацию изменения длины передачи при вертикальных перемещениях ведомого вала передачи.
Условия работы карданной передачи определяется в первую очередь углами наклона ее вала; чем больше углы, тем условия эксплуатации карданной передачи тяжелее. Угол между валами зависит в основном от того, каким механизмам передает крутящий момент карданная передача.
Работа карданной передачи сопровождается изменением расстоя¬ния между агрегатами. Это необходимо учитывать при конструирова¬нии передачи и применять подвижные шлицевые соединения.
Требования к карданным передачам зависят от их назначения. Общими требованиями для всех передач являются следующие:
- осуществление надежной передачи крутящего момента и создание условий для равномерного вращения вала механизма, приводимого в движение карданной передачей;
- обеспечение отсутствия резонансных явлений в зоне эксплуата¬ционных скоростей; вибрационные нагрузки и уровень шума при работе карданной передачи должны быть минимальными;
- обеспечение высокого КПД малым трением во всех соединениях (в том числе и шлицевых);
- создание условий для надежной работы передачи с большим пе¬риодом технического обслуживания.
К геометрическим параметрам карданной передачи относятся: длина передачи, равная расстоянию между валами соединяемых агрегатов автомобиля, и углы установки карданных валов по отношению к осям валов соеди¬няемых агрегатов.
В курсовом проектировании, в отсутствие готовой компоновки ав-томобиля, длину карданной передачи автобуса с двигателем, расположенным под полом в пределах колесной базы в учебных целях следует принимать равной четверти базы автомобиля-прототип 10400мм