Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Брестский государственный технический университет
Кафедра технической эксплуатации автомобилей
Курсовой проект на тему: «Тягово-динамический расчёт автомобиля с прочностным расчетом заднего моста (МАЗ 5551) »
Брест 2016
Исходные данные: автомобиль МАЗ 5551, полная масса автомобиля- 16080, максимальная скорость автомобиля- 22,9 м/с, двигатель мощностью- 132 кВт, частота вращения шестерни- 368,4 мин^(-1), частота вращения колеса- 68,8 мин^(-1), передаточное число ступени- 5,35, вращающий момент на валу шестерни- 2970,9 Н*м, вращающий момент на валу колеса- 13117,2 Н*м, типовой режим нагружения - 1
В процессе выполнения курсового проекта выполнены расчеты максимальной мощности двигателя, внешней скоростной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии, кинематической скорости по передачам, топливно-экономической характеристики.
В качестве прототипа был выбран двигатель автомобиля МАЗ-5551 с колесной формулой 4×2.
Так же в курсовом проекте детально рассмотрена конструкция заднего моста указанного выше автомобиля и представлен расчет шестерен главной передачи
Выполнен расчет: тяговых и динамических характеристик автомобиля, топливно-экономических показателей, зубчатых колес главной передачи на прочность.
Графическая часть содержит чертеж сборочный заднего моста и технических характеристик автомобиля
Содержание
Введение
1 Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля
1.1 Подбор двигателя
1.2 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
1.3 Расчет передаточных чисел трансмиссии
1.4 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам
1.5 Расчёт тягово-динамических характеристик, времени и пути разгона
2 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля
2.1 Расчет баланса и степени использования мощности
2.2 Расчет расхода топлива
3 Описание устройства конструкции заднего моста
4 Расчет косозубой цилиндрической передачи
4.1 Выбор варианта термической обработки зубчатых колес
4.2 Предварительное определение допускаемого контактного напряжения при проектном расчёте на сопротивление контактной усталости
4.3 Определение главного параметра конической передачи
4.4 Проверочный расчет на сопротивление контактной усталости зубьев
4.5 Допускаемые напряжения изгиба при расчете на сопротивление усталости зубьев при изгибе
4.6 Проверочный расчёт передачи на сопротивление усталости зубьев при изгибе
4.7 Проверочный расчет передачи на контактную прочность активных поверхностей зубьев в момент действия пиковой нагрузки (при кратковременной перегрузке)
Заключение
Список литературы
Приложение