«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Автомеханический факультет
Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ ЦЕНТР»
Саратов 2016
«Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ Центр» город Саратов». Выпускная квалификационная работа (ВКР). СГТУ имени Гагарина Ю.А.: Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство», 2016.
Пояснительная записка – 85 стр., 17 рис., 18 табл., 15 литературных источников; графическая часть – 8 листов формата А1.
В данном разделе будет произведен технологический расчет АТП и планирование участка для восстановления коленчатых валов методом наплавки под флюсом.
В качестве исходных данных приняты следующие значения:
• тип автомобилей в автопарке – КамАЗ-5320;
• списочное количество автомобилей Ас = 120 шт.;
• среднесуточный пробег составляет Lcc = 80 км.
Содержание
Введение………………………………………………………………………11
1. Технологический расчет АТП……………………………………………12
1.1 Исходные данные……………………………………………………..12
1.2 Корректирование нормативных значений исходных данных……...13
1.3 Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий…………………………………………………………...16
1.4 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям……………………………….19
1.5 Технологическое проектирование зон ТО и ТР для автомобилей КамАЗ – 5320………………………………………………………….21
1.6 Выбор оборудования для выполнения технологического процесса восстановления коленчатых валов…………………………………..24
1.7 Технологический расчет участка по наплавке коленчатых валов…25
1.8 Разработка участка по ремонту коленчатых валов…………………26
2. Описание назначения исследуемой детали, условий работы и причин возникновения дефектов………………………………………………….26
2.1 Анализ дефектов, технических требований к восстанавливаемой детали………………………………………………………………….28
2.2 Определение категории технологической сложности восстановления коленчатых валов КАМАЗ-740………………………………………32
3. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740………………………………………………………….35
3.1 Выбор способа восстановления……………………………………...35
3.2 Структура маршрутно-технологического процесса …………..........36
3.2.1 Маршрутная карта………………………………………………37
3.2.2 Технологический процесс восстановления……………………38
3.2.3 Выбор оборудования и инструмента…………………………..41
3.2.4 Расчет режимов обработки……………………………………..44
4. Конструкторская часть……………………………………………………47
4.1 Описание назначения нововведения…………………………………47
4.2 Расчет болтов крепления коленчатого вала к центросместителю на растяжение и на срез………………………………………………………49
4.3 результаты расчета болта……………………………………………..49
4.4 Патентный поиск……………………………………………………...50
5. Безопасность технологического процесса на участке по восстановлению коленчатого вала КАМАЗ-740……………………………………………58
5.1 Анализ опасных и вредных факторов на проектируемом участке………………………………………………………………...58
5.2 Расчет искусственного освещения…………………………………..60
5.3 Назначение зануления………………………………………………..62
5.4 Расчет защитного зануления…………………………………………64
5.5 Расчет системы вентиляции………………………………………….67
6. Экономическая эффективность проекта…………………………………69
6.1 Описание предлагаемой услуги……………………………………...70
6.2 Сравнительные технико-экономические характеристики процесса восстановления………………………………………………………..70
6.3 Расчет себестоимости услуги………………………………………...71
6.4 Коммунальные затраты………………………………………………75
6.5 Расчет предполагаемого объема продаж…………………………….77
6.6 Определение необходимых инвестиций для проекта………………79
6.7 Оценка экономической состоятельности проекта…………………..80
Заключение………………………………………………………………........83
Список литературы…………………………………………………………...84
Приложение А
Приложение Б