Барановичский государственный университет
Кафедра оборудования и автоматизации производства
Дипломный проект
На тему: Разработка конструкции регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобуса МАЗ
Барановичи 2016
В настоящем дипломном проекте предлагается к разработке конструкция регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ в зависимости от фактической массы машины для повышения плавности хода автобуса, снижения нагрузок на элементы подвески и повышения комфорта городских перевозок пассажиров общественным транспортом.
При проектировании регулируемого амортизатора для автобусов МАЗ в качестве основной разработки принята конструкция амортизатора с выносным регулировочным клапаном, расположенным сбоку в нижней части корпуса
При разработке в качестве объекта модернизации выступал стандартный нерегулируемый автобусный амортизатор производства ОАО «БААЗ». В качестве аналога разработанной конструкции выступал автобусный амортизатор с регулируемыми характеристиками немецкой фирмы «BILSTEIN» модели B16 PSS9/PSS10.
Разработанный регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ при требуемом уровне простоты конструкции и минимальной себестоимости обеспечивает безопасную эксплуатацию и полноценное функционирование в пределах своего назначения.
В сравнении с автобусным амортизатором фирмы «BILSTEIN» годовой экономический эффект от внедрения в производство разработанной конструкции регулируемого амортизатора (объём выпуска 2000 штук в год) составил 4974880 тыс. руб. При этом срок окупаемости затрат на изготовление изделия составил 0,13 года.
Также в дипломном проекте отражены вопросы охраны труда при эксплуатации регулируемого амортизатора, разработаны мероприятия по охране труда для обеспечения безопасности технологических процессов механической обработки деталей и сборки узла.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание и основные технические характеристики автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.2 Устройство мостов и подвески автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.3 Служебное назначение, принцип работы и анализ существующих конструкций автомобильных амортизаторов
1.3.1 Двухтрубный гидравлический амортизатор и амортизатор с газовым подпором низкого давления
1.3.2 Однотрубный гидравлический амортизатор с газовым подпором высокого давления
1.4 Анализ существующих конструкций амортизаторов с регулируемыми характеристиками
1.5 Описание конструкции и принципа работы регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ
1.6 Силовые характеристики регулируемого амортизатора
1.7 Технический расчёт конструкции изделия
1.7.1 Расчет минимальной толщины стенки цилиндра амортизатора
1.7.2 Графический расчёт объёма рабочей жидкости амортизатора
1.7.3 Расчёт штока амортизатора на прочность
1.7.4 Расчёт резьбы штока на прочность
1.8 Патрон трехкулачковый с гидроприводом
1.8.1 Назначение и принцип работы
1.8.2 Расчет приспособления на точность
1.8.3 Расчет приспособления на усилие зажима
1.8.4 Расчет приспособления на усилие зажима
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3 ОХРАНА ТРУДА
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Внимание чертеж подвески это сканированная картинка положенная на формат
КОМПАС-3D 16
ну а там заявлен 16.1
Здравствуйте, скачал вашу работу и не смог открыть ни в одном компасе.
а каким открывали??