Перейти к содержимому
Войти

Регулируемый амортизатор гидравлический для автобусов МАЗ

0
46
1444
12
4

Барановичский государственный университет
Кафедра оборудования и автоматизации производства
Дипломный проект
На тему: Разработка конструкции регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобуса МАЗ
Барановичи 2016

В настоящем дипломном проекте предлагается к разработке конструкция регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ в зависимости от фактической массы машины для повышения плавности хода автобуса, снижения нагрузок на элементы подвески и повышения комфорта городских перевозок пассажиров общественным транспортом.

При проектировании регулируемого амортизатора для автобусов МАЗ в качестве основной разработки принята конструкция амортизатора с выносным регулировочным клапаном, расположенным сбоку в нижней части корпуса

При разработке в качестве объекта модернизации выступал стандартный нерегулируемый автобусный амортизатор производства ОАО «БААЗ». В качестве аналога разработанной конструкции выступал автобусный амортизатор с регулируемыми характеристиками немецкой фирмы «BILSTEIN» модели B16 PSS9/PSS10.
Разработанный регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ при требуемом уровне простоты конструкции и минимальной себестоимости обеспечивает безопасную эксплуатацию и полноценное функционирование в пределах своего назначения.
В сравнении с автобусным амортизатором фирмы «BILSTEIN» годовой экономический эффект от внедрения в производство разработанной конструкции регулируемого амортизатора (объём выпуска 2000 штук в год) составил 4974880 тыс. руб. При этом срок окупаемости затрат на изготовление изделия составил 0,13 года.
Также в дипломном проекте отражены вопросы охраны труда при эксплуатации регулируемого амортизатора, разработаны мероприятия по охране труда для обеспечения безопасности технологических процессов механической обработки деталей и сборки узла.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание и основные технические характеристики автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.2 Устройство мостов и подвески автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.3 Служебное назначение, принцип работы и анализ существующих конструкций автомобильных амортизаторов
1.3.1 Двухтрубный гидравлический амортизатор и амортизатор с газовым подпором низкого давления
1.3.2 Однотрубный гидравлический амортизатор с газовым подпором высокого давления
1.4 Анализ существующих конструкций амортизаторов с регулируемыми характеристиками
1.5 Описание конструкции и принципа работы регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ
1.6 Силовые характеристики регулируемого амортизатора
1.7 Технический расчёт конструкции изделия
1.7.1 Расчет минимальной толщины стенки цилиндра амортизатора
1.7.2 Графический расчёт объёма рабочей жидкости амортизатора
1.7.3 Расчёт штока амортизатора на прочность
1.7.4 Расчёт резьбы штока на прочность
1.8 Патрон трехкулачковый с гидроприводом
1.8.1 Назначение и принцип работы
1.8.2 Расчет приспособления на точность
1.8.3 Расчет приспособления на усилие зажима
1.8.4 Расчет приспособления на усилие зажима
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3 ОХРАНА ТРУДА
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Внимание чертеж подвески это сканированная картинка положенная на формат



Автор
yumix14
Дата
15.05.2017
Язык
Русский
Состав
Комплект документов на технологический процесс механической обработки детали «Дно» (ТП), Нерегулируемый гидравлический амортизатор (до модернизации) (СБ), Регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ (после модернизации) (СБ), Сравнительный анализ регулируемого амортизатора для автобуса МАЗ с базовым нерегулируемой конструкции (СХ), Шток с уплотнением и поршнем (СБ), Деталировка (клапан сжатия, гайка корпуса, корпус сальника, поршень, шток, Дно), Патрон трёхкулачковый с гидроприводом (СБ), Технико-экономические показатели (СХ)
Софт
КОМПАС-3D 16.1.8 Как открыть?
Содержимое архива
  • Реферат.doc
  • Введение.docx
  • Корпус сальника.cdw
  • Охрана труда.doc
  • Экономический раздел.doc
  • Клапан сжатия СБ.cdw
  • Содержание.doc
  • Базовый амортизатор нерегулир. СБ.cdw
  • Технико-экономические показатели.cdw
  • Заключение.doc
  • Конструкторский раздел.docx
  • Патрон трехкул. с гидропр. СБ.cdw
  • ТП Дно .xls
  • Шток.cdw
  • ТПтитульник .xls
  • Регулируемый амортизатор (сп).cdw
  • Патрон трехкул. с гидропр. (сп).cdw
  • Шток с уплотнением и поршнем СБ.cdw
  • Сравнительный анализ.cdw
  • Гайка корпуса.cdw
  • Клапан сжатия (сп).cdw
  • Дно.cdw
  • Регулируемый амортизатор СБ.cdw
  • Шток с уплотнением и поршнем (сп).cdw
  • Базовый амортизатор нерегулир. (сп).cdw
  • Титульный лист ДП.doc
  • Поршень.cdw
  • Подвеска автобуса СБ.cdw
  • Литература и нормативные документы.doc
  • Технологический раздел.doc
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Комментарии 4
user-avatar
12.10.2017 в 19:42

КОМПАС-3D 16

user-avatar
Андрей Модератор
12.10.2017 в 19:48

ну а там заявлен 16.1

user-avatar
07.10.2017 в 17:57

Здравствуйте, скачал вашу работу и не смог открыть ни в одном компасе.

user-avatar
Андрей Модератор
07.10.2017 в 18:19

а каким открывали??

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти