Волгоградский Государственный Технический Университет
Кафедра Автомобильный сервис
Дипломный проект по дисциплине " Автомобильный сервис"
На тему " «Автомобиль категории М1 полной массой 1110 кг. с разработкой передней подвески с регулируемым амортизатором»"
Волжский 2018
Основные требования, предъявляемые к проектируемой подвеске автомобиля категории М1 полной массой 1110 кг.:
1. высокая плавность хода, противодействие кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля, отсутствие ударов в ограничителе хода – должны быть обеспечены упругой характеристике подвески;
2. затухания колебаний колес и кузова должны соответствовать оптимальной величине (за один период свободных колебаний кузова их амплитуда должна уменьшаться в три – восемь раз.); данные условия обеспечат наиболее приемлемую плавность хода;
3. оптимальная масса элементов подвески;
4. достаточная долговечность и прочность деталей подвески, в частности ее упругих элементов;
5. оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба; при этом собственные частоты должны быть в диапазоне от 50 до 70 кол./мин.
Для выбора наиболее оптимальной конструкции передней подвески срав-ним наиболее распространенные их конструкции, применяемые автомобилях особо малого класса А, категории М1.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Обоснование выбора конструкции механизма или агрегата 7
1.3.4 Подвеска Макферсон (подвеска на направляющих пружинных стойках). 11
1.2 Выбор и обоснование основных геометрических размеров, параметров или характеристик проектируемого механизма или агрегата 19
1.3. Тягово-динамический расчет автомобиля 29
1.3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 29
1.3.2 Определение передаточных числе трансмиссии и их корректировка 34
1.3.3 Тяговый баланс автомобиля 37
1.3.4 Построение характеристики ускорения автомобиля. Определение времени разгона 43
1.3.5 Мощностной баланс 46
1.3.6 Топливная экономичность 48
1.4 Амплитудно-частотная характеристика проектируемой подвески 51
1.5 Проверочные расчеты 55
1.5.1 Проверочный расчёт пружины 55
1.5.2 Проверочный расчёт амортизатора 57
1.5.3 Расчет передней подвески на долговечность и прочность 61
2. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 64
2.1 Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности. 64
2.2 Выбор типа производства и формы организации сборочных работ 66
2.3 Разработка и нормирование технологического процесса сборки 67
2.4 Выбор метода обеспечения заданной точности при сборке. Расчёт размерной цепи. 73
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 76
3.1 Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира 76
3.2 Определение типа производства изготовления корпуса шарового шарнира 77
3.3 Выбор метода получения заготовки и экономическое обоснование способа ее получения 77
3.4 Разработка маршрута обработки заготовки. Выбор оборудования 80
3.5 Расчёт припусков и межоперационных размеров 81
3.6 Проектирование технологической операции 85
4 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 89
4.1 Описание конструкции и принципа работы приспособления 89
4.2 Силовые расчёты 90
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ 92
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на легковой автомобиль 93
5.2 Расчет коэффициента перспективности 94
6 ОХРАНА ТРУДА 106
6.1 Анализ потенциальных опасностей 106
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности 107
6.3 Мероприятия по производственной санитарии и гигиене труда 110
6.4 Мероприятия пожарной безопасности 113
6.5 Мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119
Добрый день! Работа шикарная, но преподаватель спрашивает чертеж шасси а/м, есть данный чертеж?
Здравствуйте! В интернете есть 3д модель в SketchUp. Вот чертеж, стандартные виды для чертежа ОВ.
Здравствуйте! Как же так?!(
Проверьте, пожалуйста, работу:
1) чертежи ни один не открылся с формулировкой от компаса v.16 "Не найден документ и путь файла".
2) В пояснительной записке все формулы и часть текста картинками. Например, после формулы (1.1) на стр. 17, и после рис. 1.7 понеслось - все предложения картинками, т.е. это и не редактируется,. к тому же все формулы у нас требуют в набранном виде в редакторе формул.
3) уникальность работы 33% на бесплатной версии ап.ру, а учитывая, что половину текста и формула - это картинки в разнобойном оформлении, то уникальнсоть работы 0% - есть ссылки на ресурсы скачивания.
4) ПРОШУ ЛИБО ВЫСЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ ВАРАИНТ РАБОТЫ (С ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ЧЕРТЕЖАМИ И С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ СРЕДАКТИРУЕМЫМИ ФОРМУЛАМИ И ТЕКСОМ), ОЧЕНЬ ЖДУ! СПАСИБО!
про уникальность - бог с ней, я сама подниму, но чертежи должны открыться, и формулы и текст в записке не должны быть картинками!
Здраствуйте!
1. Все чертежи открываются. Чертежи в работе выполнены в разных версиях компаса от 16 до 17.1. Из аз того что у Вас компас старый, такая ошибка. Я исправил описание. Вам я вышлю все чертежи на почту сохраненные под старую версию, чтобы открылись.
2. У меня офис 2019, все формулы редактируются, см. картинку в письме. Вы пробовали нажать два раза на формулу? Убедитесь что в Вашем офисе есть редактор формул.
3. Все студенты воруют друг у друга. Уникальность мы не проверяем. Да и требования во всех вузах разные, как и системы проверки.
4. Я надеюсь что ответил на все Ваши вопросы и Вы сможете разобраться со своим программным обеспечением. Если у Вас есть вопросы еще вопросы, напишите в обратном письме.
есть ли в комплекте классический чертеж для этих работ - общий вид передней подвески автомобиля (вид спереди и вид сверху)? как будто не прописано в составе работы....
все чертежи на предпросмотре
Какой автомобиль используется в данной дипломной работе?
в записке написано