«Автомобиль категории М1 полной массой 1110 кг. с разработкой передней подвески с регулируемым амортизатором»
Волгоградский Государственный Технический Университет
Кафедра Автомобильный сервис
Дипломный проект по дисциплине " Автомобильный сервис"
На тему " «Автомобиль категории М1 полной массой 1110 кг. с разработкой передней подвески с регулируемым амортизатором»"
Волжский 2018
Основные требования, предъявляемые к проектируемой подвеске автомобиля категории М1 полной массой 1110 кг.:
1. высокая плавность хода, противодействие кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля, отсутствие ударов в ограничителе хода – должны быть обеспечены упругой характеристике подвески;
2. затухания колебаний колес и кузова должны соответствовать оптимальной величине (за один период свободных колебаний кузова их амплитуда должна уменьшаться в три – восемь раз.); данные условия обеспечат наиболее приемлемую плавность хода;
3. оптимальная масса элементов подвески;
4. достаточная долговечность и прочность деталей подвески, в частности ее упругих элементов;
5. оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба; при этом собственные частоты должны быть в диапазоне от 50 до 70 кол./мин.
Для выбора наиболее оптимальной конструкции передней подвески срав-ним наиболее распространенные их конструкции, применяемые автомобилях особо малого класса А, категории М1.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Обоснование выбора конструкции механизма или агрегата 7
1.3.4 Подвеска Макферсон (подвеска на направляющих пружинных стойках). 11
1.2 Выбор и обоснование основных геометрических размеров, параметров или характеристик проектируемого механизма или агрегата 19
1.3. Тягово-динамический расчет автомобиля 29
1.3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 29
1.3.2 Определение передаточных числе трансмиссии и их корректировка 34
1.3.3 Тяговый баланс автомобиля 37
1.3.4 Построение характеристики ускорения автомобиля. Определение времени разгона 43
1.3.5 Мощностной баланс 46
1.3.6 Топливная экономичность 48
1.4 Амплитудно-частотная характеристика проектируемой подвески 51
1.5 Проверочные расчеты 55
1.5.1 Проверочный расчёт пружины 55
1.5.2 Проверочный расчёт амортизатора 57
1.5.3 Расчет передней подвески на долговечность и прочность 61
2. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 64
2.1 Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности. 64
2.2 Выбор типа производства и формы организации сборочных работ 66
2.3 Разработка и нормирование технологического процесса сборки 67
2.4 Выбор метода обеспечения заданной точности при сборке. Расчёт размерной цепи. 73
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 76
3.1 Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира 76
3.2 Определение типа производства изготовления корпуса шарового шарнира 77
3.3 Выбор метода получения заготовки и экономическое обоснование способа ее получения 77
3.4 Разработка маршрута обработки заготовки. Выбор оборудования 80
3.5 Расчёт припусков и межоперационных размеров 81
3.6 Проектирование технологической операции 85
4 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 89
4.1 Описание конструкции и принципа работы приспособления 89
4.2 Силовые расчёты 90
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ 92
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на легковой автомобиль 93
5.2 Расчет коэффициента перспективности 94
6 ОХРАНА ТРУДА 106
6.1 Анализ потенциальных опасностей 106
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности 107
6.3 Мероприятия по производственной санитарии и гигиене труда 110
6.4 Мероприятия пожарной безопасности 113
6.5 Мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119
Состав: ПЗ, подвеска в сборе, амортизатор, деталировка, деталь шаровая, заготовка, операционные карты, приспособление, размерная цепь, сборка, спецификация
Софт: КОМПАС-3D 17.1