Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Кафедра авиационных двигателей
Курсовая работа по дисциплине "Конструкция и прочность летательного аппарата и двигателей"
На тему: "Разработка горизонтального оперения Ту-154"
Уфа 2012
В данном курсовом проекте разрабатывается ближний магистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на авиалиниях средней протяженности около 3000 км с коммерческой нагрузкой до 11 т., со взлетом и посадкой на аэродромах длиной ВПП 1500-2000 м. Разрабатывается и рассчитывается на прочность горизонтальное оперение самолета. В качестве прототипа выбран ближний магистральный пассажирский самолет Ту-154. Проектируемый ЛА отличается от прототипа расположенными двигателями Д436-Т1 на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, также удлиненной гермокабиной, что позволяет разместить дополнительный ряд пассажирских кресел. Проектируемый летательный аппарат должен иметь высокие показатели надежности и экономичности за счет другой силовой установки.
Исходные данные:
1 Взлетная масса самолета –47000 кг.
2 Стреловидность оперения х=38.
3 Размах оперения l = 11,8 м.
4 Удлинение оперения l=4,26 м.
5 Сужение оперения n=2,46м.
6 Расчетный случай нагружения:
nmax=2.5
nmin=-1.5
7 Расчетное сечение перпендикулярно средней линии консоли оперения.
z=0.2
8 Профиль оперения в расчетном сечении – NACA 0009.
9 Материал Д16Т
10 Масса консоли оперения 380 кг.
11 Количество лонжеронов – 2