Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г. Шевченко
Аграрно-технологический факультет
Кафедра «Эксплуатация, ремонт машинно-тракторного парка и технологического оборудования»
Дипломный проект на тему: Проект организации ТО и ремонта парка автомобилей МУП БДСЭУ г. Бендеры
Тирасполь 2012 г.
Дипломный проект: 101 с., 23 табл., 1схема, 20 источников, 10 листов чертежей и плакатов.
В дипломном проекте произведен анализ производственной деятельности МУП БДСЭУ г. Бендеры
Предложена замена ремонтного оборудования.
Разработан станок для срезания тормозных колодок. (Нажимное приспособление)
Станок может применяться на ремонтных предприятиях.
Проект отвечает требованиям экологичности, обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях.
Эффективность станка определяется сокращением трудоёмкости ремонта тормозной колодки, а так же повышением производительности труда. Годовой экономический эффект составляет 31200 руб., срок окупаемости станка – 0,75 года.
Анализ предприятия ДРСУ (Дорожно-ремонтного строительного управления) за последние три года, приведённый в 1-м листе, показал, что наметилась тенденция к спаду производства. Предприятие находится в тяжёлом состоянии, организация обслуживания и ремонта машин поставлено на низком уровне, вследствие чего большие финансовые потери по эксплуатации машин предприятии из-за больших простоев в ремонте и увеличения стоимости обслуживания.
Целью данного проекта является спроектировать мастерскую по техническому обслуживанию и ремонту парка машин с учётом условий предприятия и применения современных метод по организации обслуживания и ремонта машин.
Организованная мастерская по обслуживанию и ремонту парка машин показан на листах в виде План-графика проведения обслуживания и ремонта машин (лист№2) и планировки мастерской по обслуживанию и ремонту автомобильной техники г. Бендеры (лист№3).
В Технологической части (лист 4,5) рассматриваются основные неисправности коленчатых валов, способы их устранения. Проведён анализ способов восстановления коленчатых валов и выбран наиболее оптимальных способ восстановления шеек коленчатых валов – наплавка в среде угликислого газа с последующим ультразвуковым упрочнением. Разработана карта дефектации коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 с наиболее часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наиболее уязвимая часть коленчатого вала –шатунные и коренные шейки, и для него разработана маршрутная карта ремонта.
В Конструкторской разработке просвещен 4-й раздел пояснительной записки и три листа графического материала (лист №6,7,8). На 6 листе показан общий вид установки приспособлений контроля коленчатого вала при его ремонте. На 7-м листе показано приспособление для контроля коленчатого вала. На 8-м листе основные детали приспособлений контоля.
Конструкция и универсальность разработанных приспособлений позволяет увеличить производительность, уменьшить экономические и трудовые затраты.
Обоснованность выбора данного устройства подтверждается кинематическими, экономическими и прочностными расчётами приведёнными в пояснительной записке.
На листе 9 предложены мероприятия по охране труда и окружающей среды.
На листе 10 даётся экономическая эффективность от разработанного приспо-собления и экономический расчёт организованной мастерской.
Есть ли в работе лист 9? В описании сказано "На листе 9 предложены мероприятия по охране труда и окружающей среды.", но в просмотре файлов его не видно....
листа 9 нет