Пензенский государственный университет, кафедра Автомобили, Разработка интеллектуальной подсистемы идентификации, контроля психофизиологического состояния и действий водителя транспортного средства категории М3 в рейсе, 2014
Дипломный проект на тему: Разработка интеллектуальной подсистемы идентификации, контроля психофизиологического состояния и действий водителя транспортного средства категории М3 в рейсе.
Цель дипломного проекта – разработка интеллектуальной подсистемы идентификации и контроля за водителем автобуса ЛИАЗ 5256.60.
В первой главе проведен анализ существующих систем контроля водителя. Рассмотрены система определения местоположения, системы идентификации и контроля состояния водителя. Выявлены недостатки существующих систем и определены основные требования к интеллектуальным системам идентификации и контроля за водителем категории М3.
Во второй главе описывается предлагаемая микропроцессорная интеллектуальная подсистема идентификации, контроля психофизиологического состояния и действий водителя транспортного средства категории М3 в рейсе. Разработаны конструктивные решения и алгоритмы идентификации водителя и контроля состояния водителя.
В экономической части приведен расчет себестоимости и затраты на переоборудование автомобиля, определена экономическая эффективность.
В четвертой главе рассмотрены вопросы воздействия на водителя и пассажиров неблагоприятных факторов, таких как шум, вибрация, микроклимат, запыленность, загазованность и статические нагрузки. Наиболее опасными факторами является загазованность и шум, так как при загазованности отравляется организм водителя (и пассажира) тем самым может притупить восприятие обстановки на дороге и снизить реакцию водителя; а при воздействии шума на водителя возрастает нервно-эмоциональное напряжение, что может привести к аварийной ситуации на дороге и привести к ДТП.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ существующих систем контроля водителя
1.1. Анализ систем контроля состояния водителей транспортных средств
1.1.1. Алкозамок
1.1.2. Диагностический браслет
1.1.3. Системы контроля усталости водителя
1.2. Анализ существующих систем идентификации водителя
1.2.1. Идентификация по водителя RFID-метке
1.2.2. Идентификация водителя по iButton
1.2.3. Анализ метода идентификации водителя по отпечатку пальца
1.2.4 Идентификация водителя по фотографии
1.3. Анализ существующих систем определения местоположения
транспортных средств
1.4 Контроль действий водителя
1.5. Выводы по главе
2 Разработка интеллектуальной подсистемы идентификации, контроля психофизиологического состояния и действий водителя транспортного средства категории М3 в рейсе
2.1. Схема подсистемы идентификации и контроля водителя транспортного
средства категории М3
2.2. Контроль за состоянием водителя
2.3. Идентификация водителя
2.4. Определение засыпания водителя
2.5. Определение состояния здоровья водителя
2.6. Определение алкогольного опьянения водителя
2.7. Определение стиля езды, контроль действий
водителя на линии
2.8. Выводы по главе
3. Экономический раздел
3.1 Прогнозная оценка себестоимости массового производства проектируемого узла
3.1.1. Материальные затраты
3.1.2 Затраты на содержание оборудования
3.1.3 Транспортные расходы
3.1.4 Амортизация оборудования
3.1.5 Прочие затраты
3.1.6 Общие затраты на этапе разработки
3.2 Определение срока окупаемости
3.3 Выводы по главе
4. Безопасность жизнедеятельности на автотранспорте
4.1. Способы снижения вредных факторов воздействующих на
водителя
4.2. Общие требования безопасности для водителя
4.3. Вредные факторы, воздействующие на окружающую среду и
здоровье человека
4.4. Выводы по главе
Заключение
Список литературы