Чертеж полувагон модели 12-127

Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра «Вагоны»
Курсовой проект по дисциплине: «Конструкция, теория и расчет вагонов»
На тему: "Расчет вагонов"
Гомель 2021

Прототип - вагон марки 12-127
Исходные данные
Габарит кузова 0–ВМ -
Длина по кузову (раме) м 2Lp 12,8
База вагона м 2l 8,65
База тележки м p 1,85
Вес вагона брутто кН Pбр 1060
Грузоподъёмность вагона т P 81,86
Вес тары кН PT 256,97
Гибкость центральных рессор жёсткости мм/кН λ2 0,125
Общая гибкость рессор одной тележки мм/кН λ3 0,125
Максимальный диаметр новых колёс мм Dmax 964
Минимальный диаметр предельно изношенных колёс мм Dmin 844
Вертикальное расстояние от центра тяжести вагона до нижней поверхности подпятника мм hцт 1330
Возможное поперечное смещение
буксы относительно колёсной пары мм q’ 1
рамы тележки относительно буксы мм q’’ 2
рамы тележки относительно колесных пар мм q 3
надрессорной балки относительно боковины мм w’ 24
пятника относительно подпятника мм w’ 4
кузова относительно рамы тележки мм w 28
Понижение:
буксы относительно оси колёсной пары вследствие износов подшипника мм ∆h1 0
рамы тележки относительно буксы вследствие вертикальных износов опорных поверхностей мм ∆h2 2
надрессорной балки относительно рамы тележки из–за износов и зазоров в элементах её подвески мм ∆h3 0
Допускаемый вертикальный износ
пятника и подпятника мм ∆h4 5
Остаточная осадка рессор
надбуксовых мм f01 0
центральных мм f02 10
Прогиб хребтовой балки в среднем сечении вагона мм z 15
Расстояние от основного сечения:
до внутреннего сечения кузова
(сечение посередине кузова) м nв 4,49
до наружного сечения №1 кузова
(крайнее концевое) м nн1 1,84

В курсовой работе, в соответствии с заданием на проектирование, был произведен выбор основных параметров универсального полувагона, была выполнена проверка вписывания вагона в габарит 0-ВМ которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.
В проекте проведено описание конструкции вагона данного типа и выполнен расчет оси колесной пары с осевой нагрузкой в 255 кН. В процессе проектирования вагона расчет оси колесной пары выполнятся с применением условного метода и расчета подшипника качения.

Содержание
Введение
1. Выбор основных параметров проектируемого вагона
1.1 Определение грузоподъемности вагона
1.2 Объем кузова вагона и обоснование линейных размеров полувагона
1.3 Статическая и погонная нагрузка на вагон
2. Проверка вписывания вагона в габарит 0-ВМ
2.1 Исходные данные
2.2 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания кузова вагона
2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона
2.4 Определение горизонтальных поперечных размеров проектного очертания кузова вагона
2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона
3. Описание конструкции вагона
3.1 Общее описание полувагона
3.2 Описание конструкции кузова полувагона
3.3 Описание конструкции рамы полувагона
4. Расчет узлов вагона на прочность и долговечность
4.1 Расчет оси колесной пары условным методом
4.2 Расчёт подшипников на долговечность
5. Расчет себестоимости изготовления металлоконструкции кузова
Список литературы

Состав: ПЗ, Схема вагона

Софт: AutoCAD 17

Файлы:
Titulnik.doc
Poluvagon_255_recover.dwg
Собранный.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: igorcajkov68
Дата: 2021-08-03
Просмотры: 452
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт