БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Электротехнический факультет
Кафедра " Автоматика и телемеханика
По дисциплине" Электрическая централизация стрелок и сигналов "
На тему:«ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ БМРЦ»
Содержание
Введение 4
1 Схематический план станции 5
1.1 Однониточный план станции 5
1.2 Двухниточный план станции 7
1.3 Функциональная схема размещения блоков 8
2 Электрическая схема соединения блоков заданного маршрута 9
2.1 Электрическая схема наборной группы 9
2.1.1 Схема кнопочных и противоповторных реле 10
2.1.2 Схема автоматических кнопочных реле 11
2.1.3 Схема управляющих стрелочных реле 11
2.1.4 Схема соответствия 12
2.2 Электрическая схема исполнительной группы 13
2.2.1 Схема контрольно – секционных реле 13
2.2.2 Схема сигнальных реле 14
2.2.3 Схема маршрутных и замыкающих реле 15
2.2.4 Схема отмены маршрутов 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обра-ботки поездов на станциях решающим образом определяет пропускную спо-собность железных дорог. Безопасность движения поездов в целом во многом зависит от безопасности передвижений на станции. Эти передвижения имеют особенности - движение поездов по стрелочным переводам, одновременность передвижений и наличие двух разных типов передвижений (поездных и манев-ровых).
Ядром станционных систем автоматики является централизация стрелок и сигналов, под которой понимаются совокупность устройств центрального управления стрелками и сигналами и их контроль. Централизация обеспечива-ет логические взаимозависимости (блокировку) между станционными объекта-ми в соответствии с требованиями безопасности движения, а также экономич-ное и безопасное управление на расстоянии стрелочными переводами и свето-форными лампами.
Устройства централизации повышают пропускную и перерабатывающую способности железнодорожных станций. Эти устройства позволяют в 1.5-2 ра-за повысить пропускную способность станций, сократить штат дежурных стре-лочных постов и других дежурных. Затраты на строительство электрической централизации достаточно быстро окупаются.
Основной элементной базой системы ЭЦ является релейная аппаратура, по-этому эта система получила название релейной централизации. После 1966 г., появилась полностью блочная маршрутно-релейная централизация БМРЦ. Только небольшая часть релейной аппаратуры монтируется открытым монта-жом. Система БМРЦ позволяет значительно сократить объем монтажных работ при строительстве и ускорить введение в действие устройств централизации.
В состав курсового проекта входит разработка следующих вопросов:
– составление однониточного плана станции с осигнализованием;
– разработка двухниточного плана с изоляцией путей и стрелок;
– разработка схем набора, установки, замыкания и размыкания одного из маршрутов на станции.
1 Схематический план станции
1.1 Однониточный план станции
Однониточный план станции (приложение А) представляет собой немас-штабное изображение путей, стрелок и других объектов станции с соблюдени-ем их взаимного расположения. На этом плане показывают расположение и нумерацию стрелок и светофоров, разбивку станции на изолированные участ-ки, спецификацию и нумерацию приемоотправочных путей, пост централиза-ции, релейные и батарейные шкафы, поперечную ось станции, основную трассу кабеля и ординаты стрелок, светофоров, изолирующих стыков и предельных столбиков.
Согласно заданию, заданная станция является промежуточной. Главные пу-ти станции уложены рельсами типа – Р65, боковые – Р50. Марки крестовин стрелочных переводов, примыкающих к главным путям – 1/11 , к боковым пу-тям – 1/9. Ширина междупутий равна 5,3 м. Полезная длина приемоотправоч-ных путей принимается 850 м. На станции применяется автономная тяга.
В данной курсовой работе необходимо отобразить лишь четную горловину заданной станции.
В ЭЦ включаются все стрелки, по которым организуется поездные и ма-невровые передвижения. Нумерацию стрелочных переводов производится в порядке возрастания номеров от входного светофора в сторону поста ЭЦ. По-рядковыми четными арабскими цифрами (для четной горловины) и нечетными (для нечетной). В четной горловине расположены стрелки 2/4, 6, 8/10, 12, 14, 16, 18.
На станции пути IП, IIП, 3П, 4П, 5П, 6П, 7П предназначены для приема по-ездов в обоих направлениях, т.е. являются обезличенными.
Все станционные светофоры размещаются у габаритных изолирующих стыков. Выходные светофоры устанавливаем с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива.
Станционные поездные и маневровые светофоры обозначают буквами или буквами и арабскими цифровыми индексами. Полное обозначение (литер) по-ездного светофора зависит от направления движения. Маневровые светофоры в нечетной горловине станции обозначены буквой М с порядковыми нечетными номерами, возрастающими в направлении к оси станции (М2, М4, М6, …, М14).
При разбивке горловины станции на изолированные секции и расстановке маневровых светофоров учитываем следующее:
– в изолированную секцию нельзя включать более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов;
– стрелку, ведущую в улавливающий или предохранительный тупик, нужно выделять в отдельный изолированный участок;
– стрелки съездов между параллельными путями и стрелки, обращенные кре-стовинами друг к другу, изолируются стыками для обеспечения одновре-менных невраждебных передвижений.