ПГУПС Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра Железнодорожные станции и узлы
Курсовой проект по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы"
На тему "Проектирование участковой станции"
СПБ 2015
В данном курсовом проекте рассматривается проектирование участковой станции на двухпутной линии на электрической тяге.
В проекте выполнены расчеты по определению числа путей на станции, про-изведено сравнение и выбор принципиальной схемы станции.
В результате сравнения для дальнейшей разработки проекта принята схема с полупродольным расположением приемоотправочных парков.
В проекте также выполнены расчеты грузовых устройств, грузового района и устройств локомотивного депо.
В соответствии с потребным путевым развитием составлен проектный план станции в масштабе 1:2000, определены размеры отвода земельного участка под размещение станции, установлены основные объемы работ и составлен сметный расчет ориентировочной стоимости строительства станции.
Число путей в приемоотправочном парке для транзитных грузовых поездов определяется отдельно для четного и нечетного направлений cогласно таблице 2.1 методического указания
Nгр = 34 поезд/сутки
Nпас =16 поезд/сутки
По данным табл. 2.1 методических указаний для размеров грузового движе-ния в 25-36 поездов в сутки с резервом локомотивов равным 5% в четном требуется 5 путей.
Доля соединенных грузовых поездов составляет 10% - число путей в приемо-отправочном парке следует увеличивать на дополнительное количество путей, ука-занное в табл.2.2 – 1 путь.
С учетом того, что к приемо-отправочному парку со стороны прибытия при-мыкает более одной линии III категории и выше, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов.
Для дальнейшей разработки проекта принимается в четном транзитном парке 7 путей.
Nгр = 23 поезд/сутки
Nпас = 7 поезд/сутки
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПАРКОВ СТАНЦИИ 5
1.1 ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ. 5
1.2 ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ. 5
1.3 ХОДОВЫЕ ПУТИ В ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПАРКАХ. 6
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ. 7
2.1 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. 7
2.2 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ. 8
2.3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО ВАРИАНТАМ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ. 10
2.4 ВЫБОР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ. 13
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРЛОВИН И ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПАРКОВ. 15
3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРЛОВИН. 15
3.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ УСТРОЙСТВ НА УЧАСТКОВОЙ
СТАНЦИИ. 15
3.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПАРКОВ. 16
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА 17
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА СОРТИРОВОЧНЫХ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЕЙ. 17
4.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРЛОВИНЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА. 17
4.3 СОРТИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА. 18
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА. 18
5.1 ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ГРУЗОВОГО ДВОРА. 18
5.2 РАСЧЕТ СКЛАДОВ. 18
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА. 21
6.1 СОСТАВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА. 21
6.2 РЕМОНТНАЯ БАЗА (РБ). 21
6.3 ЭКИПИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ. 22
6.4 СХЕМА ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА. 22
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА. 23
8. СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ И ПРОЧИЕ
УСТРОЙСТВА. 23
9. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ. 24
10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 28