Перейти к содержимому
Войти

Участковая станция продольного типа

0
0
9
0
0
30

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра СУГР
Курсовой проект по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы"
на тему: "Проектирование участковой станции"
Екатеринбург 2016

В данном курсовом проекте рассчитана и запроектирована участковая станция. Произведен расчет необходимого количества основных технических устройств участковой станции. Участковые станции занимают второе место по значимости после сортировочных.
На сортировочных станциях производится прием и отправление грузовых и пассажирских поездов, смена локомотивов или локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, экипировка и ремонт локомотивов, ремонт вагонов в поездах и на МПРВ, погрузка, выгрузка на грузовых дворах и подъездных путях предприятий. Также производится прием – выдача грузов, взимание платы за перевозки и услуги, продажа билетов, посадка и высадка пассажиров.
По заданию требуется запроектировать участковую станцию с большим объемом работы.

Наименование данных для расчета
Длина станционной площадки 3000 м
Масса грузового поезда брутто 4450 т
Характеристика парка грузовых вагонов процент ∕ средняя нагрузка нетто Четырехосные: 94 ∕ 54 т
Восьмиосные: 6 ∕ 109 т
Угол примыкания путепроводной развязки  50
Локомотивное депо 0сновное
Годовой пробег грузовых локомотивов 30 млн. км
Серия грузовых локомотивов 2ТЭ-121

В курсовой работе были выполнены расчеты, разработаны варианты стан-ций и произведены технико-экономические обоснования типа станции. Получены следующие параметры станции:
Полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров
Схема станции – полупродольного типа
Количество путей в парках:
Нечетном приемо-отправочном – 9 пути
Четном приемо-отправочном – 9 путей
Сортировочном – 10 путей

Длина и ширина грузовых устройств:
Склад тарно-штучных грузов 142*21,61 м
Контейнерная площадка 220*13,4 м
Открытая площадка 200*15
Локомотивное депо на 11 стойл
Количество мест для экипировки локомотивов - 5
Сделаны расчеты путепроводной развязки и выполнены технико-экономические расчеты по выбору схемы станции.
Капитальные затраты для станции поперечного типа составили 3452 тыс. руб., а для станции полупродольного типа 2962,7 тыс. руб. и эксплуатационные расходы соответственно 353,17 тыс. руб. и 275,61 тыс. руб.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАНЫХ 3
2 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 5
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИННЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ 5
2.2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 5
3 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ 9
3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ 9
3.2 РАСЧЁТ ЧИСЛА ПУТЕЙ В ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПАРКАХ СТАНЦИИ 10
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПУТЕЙ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 13
3.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА 14
3.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА 18
3.6 РАСЧЁТ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ 23
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ 26
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ 26
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31


Сообщить о проблеме
Автор
user-avatar kutergusha1712
Дата
23.11.2025
Язык
Русский
Состав
План участкой станции продольного типа, ПЗ
Софт
КОМПАС-3D 17 Как открыть?
Отзывов пока нет
Задать вопрос
Содержимое архива
  • ЖДСУ 3-2
    • Ведомость путей.doc
    • Станция полупродольная(1050Масленникова).cdw
    • проект новой уч ст.vsd
    • титульник.doc
    • Проект новой участковой станции-Валя.doc
    • проект новой уч ст.dwg
    • Станция полупродольная(1050).cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Отзывов пока нет
Чтобы оставить отзыв, необходимо войти
Войти с помощью:

Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности