Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра СУГР
Курсовой проект по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы"
на тему: "Проектирование участковой станции"
Екатеринбург 2016
В данном курсовом проекте рассчитана и запроектирована участковая станция. Произведен расчет необходимого количества основных технических устройств участковой станции. Участковые станции занимают второе место по значимости после сортировочных.
На сортировочных станциях производится прием и отправление грузовых и пассажирских поездов, смена локомотивов или локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, экипировка и ремонт локомотивов, ремонт вагонов в поездах и на МПРВ, погрузка, выгрузка на грузовых дворах и подъездных путях предприятий. Также производится прием – выдача грузов, взимание платы за перевозки и услуги, продажа билетов, посадка и высадка пассажиров.
По заданию требуется запроектировать участковую станцию с большим объемом работы.
Наименование данных для расчета
Длина станционной площадки 3000 м
Масса грузового поезда брутто 4450 т
Характеристика парка грузовых вагонов процент ∕ средняя нагрузка нетто Четырехосные: 94 ∕ 54 т
Восьмиосные: 6 ∕ 109 т
Угол примыкания путепроводной развязки 50
Локомотивное депо 0сновное
Годовой пробег грузовых локомотивов 30 млн. км
Серия грузовых локомотивов 2ТЭ-121
В курсовой работе были выполнены расчеты, разработаны варианты стан-ций и произведены технико-экономические обоснования типа станции. Получены следующие параметры станции:
Полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров
Схема станции – полупродольного типа
Количество путей в парках:
Нечетном приемо-отправочном – 9 пути
Четном приемо-отправочном – 9 путей
Сортировочном – 10 путей
Длина и ширина грузовых устройств:
Склад тарно-штучных грузов 142*21,61 м
Контейнерная площадка 220*13,4 м
Открытая площадка 200*15
Локомотивное депо на 11 стойл
Количество мест для экипировки локомотивов - 5
Сделаны расчеты путепроводной развязки и выполнены технико-экономические расчеты по выбору схемы станции.
Капитальные затраты для станции поперечного типа составили 3452 тыс. руб., а для станции полупродольного типа 2962,7 тыс. руб. и эксплуатационные расходы соответственно 353,17 тыс. руб. и 275,61 тыс. руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАНЫХ 3
2 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 5
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИННЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ 5
2.2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 5
3 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ 9
3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ 9
3.2 РАСЧЁТ ЧИСЛА ПУТЕЙ В ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПАРКАХ СТАНЦИИ 10
3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПУТЕЙ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 13
3.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА 14
3.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА 18
3.6 РАСЧЁТ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ 23
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ 26
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ 26
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности