Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра вагоны
Курсовой проект по дисциплине "Тормозные системы подвижного состава"
На тему: "Расчет и проектирование тормоза пассажирского цельнометаллического вагона межобластного сообщения"
Гомель 2021
Тормоза на железнодорожном подвижном составе играют важную роль, так как от их исправного действия зависит безопасность движения поездов.
В курсовом проекте мы рассчитываем тормозную систему пассажирского цельнометаллического вагона межобластного сообщения масса тары которого 47 т, максимальная населенность 68 чел., скорость движения 160 км/ч, тип тормозных колодок, применяемых на вагоне композиционные из материала ТИИР-303, авторегулятор 574Б.
Для оценки эффективности тормозной системы поезда, применяем состав пассажирского поезда:
- купейные (T=53 т) – 4
- мягкие на 20 посадочных мест (Т=53 т) - 4
- плацкартные (Т=52 т) - 2
- межобластные (Т=48 т) - 6
- почтово-багажные (Т=47 т, Q=23 т) – 1
Скорость поезда в начале торможения 130 км/ч, уклон пути -8 ‰, торможение экстренное, тормозные колодки композиционные.
Для оценки эффективности тормозной системы поезда мы определили тормозной путь поезда и время торможения до полной остановки.
Содержание
1 Расчет колодочного тормоза 2
1.1 Определение допускаемой величины тормозных нажатий 2
1.2 Расчет передаточного числа тормозной рычажной передачи 4
1.3 Определение диаметра тормозного цилиндра 6
2 Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами 9
2.1 Определение действительной и расчетной силы нажатия тормозных ко-лодок 9
2.2 Определение расчетного коэффициента силы нажатия тормозных коло-док вагона 10
3 Проверка отсутствия юза 11
4 Оценка эффективности тормозной системы поезда 13
4.1 Определение расчетного тормозного коэффициента поезда 13
4.2 Определение тормозного пути поезда 14
4.3 Определение замедления и времени торможения 19
Список использованной литературы 21