Самарский государственный университет путей сообщения
Кафедра транспортной техники и сооружений
дипломный проект на тему: "Разработка колесного отделения депо по ремонту тепловозов типа 2ТЭ116"
Самара 2009
В первом разделе дипломного проекта произведены расчеты основных цехов и отделений депо (Депо представлено на плакате 1), рассчитана программа и фронт ремонта тепловозов, на основе этого рассчитан деповской процент неисправных локомотивов, а также число позиций для текущих ремонтов и технического обслуживания. Разработан и рассчитан на ЭВМ сетевой график ремонта колёсных пар (представлен на плакате 3). Также произведен расчет балльности депо, по которому проектируемое депо относится к I группе.
В соответствии с заданием во втором разделе подробно рассчитано отделение по ремонту колесных пар (представленное на 2 плакате), а именно: режим работы и фонды времени: отделения, оборудования и рабочих; определена потребность технологического оборудования и его количество; рассчитан контингент рабочих колесного отделения; определена площадь колесного отделения, которая составила 1080м2. Также во втором разделе разработаны:
• карта неисправностей колесной пары (представленная на плакате 4 ),
• карта технологического процесса ремонта (представленная на плакате 5 ).
В разделе патентного поиска были рассмотрены различные технические решения по вопросам очисток колесных пар. В качестве детали проекта выбран стенд для очистки колесных пар локомотивов (представленный на плакате6). Схема расположения приводов представлена на плакате 7
В четвертом разделе описано назначение стенда, его техническая характеристика, принцип действия и техника безопасности при работе с ним.
В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения стенда для очистки колесных пар. Это является экономически целесообразным, так как экономической эффект составил 209200 рублей, а срок окупаемости 1,53 года. Основные показатели экономической эффективности представлены на плакате 8.
В разделе безопасности и экологичности рассмотрены вопросы организации охраны труда в колесном отделении, охрана окружающей среды в депо. Выполнен расчёт фильтров очистки сточных вод. Также рассмотрен вопрос безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, а именно оценка пожарной обстановки в колесном отделении.
В разделе безопасности движения представлена идентификация неисправностей колесных пар и меры по их недопущению (плакат 9).