Самарский государственный университет путей сообщения
Институт транспортной техники и сооружений
дипломный проект на тему: Разработка отделения по ремонту топливной аппаратуры тепловозов ЧМЭ3.
Самара 2009
В первом разделе дипломного проекта произведены расчеты основных цехов и отделений депо (Депо представлено на плакате 1). Произведен расчёт годовой программы и фронта ремонта локомотивов, где в качестве исходных данных принимается годовой пробег локомотивов, а нормы межремонтных периодов и простоев в ремонте приняты в соответствии с приказом начальника Куйбышевской железной дороги № 50/Н от 22.02.2005г. Подсчитан парк тепловозов находящихся в распоряжении депо и он составил 148 локомотивов, на основе этого рассчитан заводской и деповской процент неисправных локомотивов. В расчете числа позиций для текущих ремонтов и технического обслуживания определено количество позиций для каждого вида ремонта, так для ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3, реостатных испытаний необходимо по одной позиции. Рассчитано необходимое количество явочного и списочного количества рабочих в следующие отделения: в дизель-агрегатном, в автотормозном, в аккумуляторном и тележечном отделениях. Произведен расчет балльности депо, которое находится в зависимости от объема поездной работы, эксплуатируемого парка, а также от программы ремонта ТО и ТР. Депо прототип относится к 1 группе т.к. имеет 624 балла. Разработан и рассчитан на ЭВМ сетевой график текущего ремонта ТР-3 (представлен на плакате 2). Сетевой график содержит следующие элементы: Событие, последующее, предшествующее событие, операция (работа), фиктивная операция (работа), критический путь, критические операция (работа).
В соответствии с заданием во втором разделе подробно рассчитано отделение по ремонту топливной аппаратуры (представленное на 3-ем плакате), а именно: режим работы и фонды времени: отделения, оборудования и рабочих; определена потребность технологического оборудования и его количество. В результате расчетов топливное отделение насчитывает основного оборудования в количестве 12 наименований и дополнительного оборудования в количестве 10 наименований; рассчитана численность явочного и списочного количества рабочих топливного отделения для каждого вида ремонта ТР-3, ТР-2, ТР-1; определена общая площадь топливного отделения, которая составила 144м2, также рассчитана площадь моечной части отделения которая составляет 30 кв.м., испытательной части которая составляет 42 кв.м. и ремонтной части которая составляет 72 кв.м. Большое внимание в дипломном проекте уделяется производственному процессу ремонта форсунки и условиям его работы, на основе чего были разработаны карта неисправностей и технологическая карта ремонта форсунки.
В разделе патентного поиска были рассмотрены различные технические решения по вопросам методов и устройств контроля и испытания топливной аппаратуры дизеля.