Стенд предназначен для контроля эффективности торможения автотранспортных средств (АТС) при торможении, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 13000 кг.
Стенд может применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
Стенд обеспечивает определение следующих параметров эффективности торможения:
- удельная тормозная сила;
- относительная разность тормозных сил одной оси.
Стенд предназначен для эксплуатации на выделенных территориях автотранспортных предприятиях и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов.
Стенд соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104, ГОСТ 12.2.007.0.
Стенд относится к роликовым стендам силового типа, в основе работы которых лежит принцип измерения тормозной силы, передающейся от колес автомобиля через приводные ролики балансирному электродвигателю воспринимаемой тензометрическим датчиком.
Стенд состоит из двух модулей роликовой установки для левого и правого колеса, информационного табло, силовой панели и пульта управления. Роликовая установка приводит в движение колеса диагностируемой оси для измерения тормозной силы.
Все узлы роликовой установки смонтированы на сварной прямоугольной раме с трапами для самостоятельного въезда и съезда автомобиля на роликовую установку. Расстояние между приводным и неприводным роликами регулируется от 430 до 343 мм.
Силовая панель предназначена для размещения элементов силовой автоматики. В его состав входят:
● автоматический дифференциальный выключатель с устройством защитного отключения (УЗО);
● автоматический выключатель фаз;
● расцепитель.
Электрооборудование стенда подключается к сети магнитным пускателем. При нажатии кнопки ПУСК включается пускатель, самоблокируется и своими главными контактами подключает к сети электрооборудование силового шкафа.
Управление включением мотор-редукторов осуществляется от пульта управления тормозного стенда.
При нажатии кнопки СТОП пускатель отключается, электрооборудование силовой панели отключается от сети.
Защита от перегрузок и коротких замыканий в цепях питания мотор-редукторов осуществляется тепловым реле.