Курганский государственный университет
Кафедра "Автомобили"
Специальность: "Автомобиле- и тракторостроение"
ДП на тему "Коробка передач и левая коробка отбора мощности автогудронатора"
Характеристика:
1. Полная масса с грузом, кг не более 17850
2. Масса без груза, кг не более 10350
3. Вместимость цистерны, м 7,5
4. Максимальная скорость, км/ч 70
5. Максимальная мощность двигателя, кВт 116
Содержание
Введение
1.Конструкторская часть
1.1. Анализ конструкции и обоснование выбора конструктивной схемы коробки отбора мощности.
1.2. Тяговый расчёт автомобиля
1.3.Расчёт коробки передач
1.4.Расчёт коробки отбора мощности
3. Экономическая часть
4. Экологическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В конструкцию и технологию изготовления коробки отбора мощности были внесены изменения, повлиявшие на её качества и процесс изготовления.
В частности, сварной корпус был заменён на литой корпус новой конструкции, что значительно упростило его производство. Также в результате применения литого корпуса (корпус теперь разъёмный, ранее процесс сборки был усложнен небольшим окном в корпусе) упростился процесс сборки.
Были применены бронзовые втулки в местах трения промежуточной оси о корпус, что повысило ремонтопригоность. Изменение конструкции промежуточной оси упростило её изготовление. Изменение конструкции выходного вала позволило снизить расход металла на его изготовление. Применение более прогрессивного техпроцесса повлияло на стоимость его изготовления.
Изменение механизма включения повысило надежность его работы, однако за счет некоторого удорожания его стоимости. Изменение способа крепления подшипников на валу - замена колец (соответственно и исчезают операции по обработке канавок под них) на более надёжное крепление упорами крышки. А также то что большинство стандартных крепёжных деталей стали одного типа (болты М8) позволило снизить время сборки коробки отбора мощности.