Государственное учреждение Высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет".
Кафедра: "Строительно-дорожные, подъемно-транспортные машины и оборудование".
Дисциплина: "Проектирование строительных и дорожных машин".
Курсовой проект
Тема: Фреза дорожная.
Могилев, 2015 год.
Разработка данного аванпроекта направлена на проектирование дорожной фрезы производительностью 40 м3/ч, способной решить задачу удаления верхнего слоя грунта методом фрезерования. Также дорожные фрезы данного типа применяют для добавления в разрыхленный слой вяжущих материалов (путем установки распылительных форсунок) с последующим уплотнением для получения более плотных оснований.
Объектом исследования является фреза дорожная.
Предметом исследования – фрезерное оборудование.
Аванпроект выполнен в двух томах:
Том 1 – пояснительная записка. В пояснительной записке дана подробная классификация, область применения и назначение дорожных фрез. Был произведен детальный обзор патентной документации. При проектировании установки особое внимание было уделено таким характеристикам как частота вращения фрезерного барабана, его ширина и диаметр, определена поступательная скорость фрезы. Найдены усилия в гидроцилиндрах и выполнен их подбор, по развиваемому моменту был выбран гидромотор, по рабочему объему подобран аксиально-поршневой насос. Был выполнен расчёт производительности фрезерной установки, а также мощностной расчёт. Были произведены необходимые расчёты на прочность. В разделе «Охрана труда» были описаны перспективы охраны труда в отрасли производства строительно-дорожных машин и оборудования, выполнен анализ и идентификация опасностей при работе фрезерного оборудования, разработаны технологические и организационные решения по устранению выявленных опасностей.
Том 2 – чертежи. На первом листе представлен общий вид дорожной фрезы. На втором – фрезерный ротор в разрезе. На третьем листе – сборочный чертеж рамы для крепления фрезерной установки к базовому трактору. На четвертом листе представлены рабочие чертежи деталей