«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ МЕХАНИКИ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.А. УЛЬЯНОВА
Курсовой проект по дисциплине «Машины для разработки грунтов»
На тему: «Усовершенствование рабочего органа погрузчика ТО-30»
Воронеж 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрено усовершенствование рабочего органа погрузчика ТО-30 , который включает в себя анализ существующих конструкций, общий расчёт, тяговый расчёт, расчёты на прочность, техника безопасности при эксплуатации. Графическая часть содержит общий вид погрузчика, сборочный чертеж ковша, деталировка).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, спецификацию, 27 страниц пояснительной записки.
Рост производства одноковшовых погрузчиков объясняется их высокой производительностью, эффективностью использования на погрузочно-разгрузочных работах, землеройно-погрузочных и землеройно-транспортных работах в строительстве, при разработке гравийно-песчаных карьеров и других работах.
Высокая мобильность, маневренность, транспортабельность позволяет использовать эти погрузчики в самых различных отраслях строительства (энергетическом, промышленном, водохозяйственном, дорожном, жилищном, сельском и др.), а также на разработке грунта и погрузке его для обратной засыпки.
Время рабочего цикла одноковшовых погрузчиков приблизительно равно времени цикла одноковшовых полноповоротных экскаваторов. В определенных условиях стоимость одной тонны сыпучих и кусковых материалов одноковшовыми фронтальными погрузчиками равна или меньше стоимости выполнения этой работы строительными экскаваторами.
Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых больше-грузными погрузчиками при равной производительности в 1,5-2 раза меньше трудоёмкости тех же работ, выполняемых экскаваторами. Оснащение парка строительных машин современными одноковшовыми фронтальными погрузчиками и улучшение их использования позволяет повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, обеспечить выполнение заданий по комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, снизить их трудоемкость и стоимость.
Техническая характеристика
Вместимость ковша, м 2,2
Максимальная высота подъёма ковша 4340
Тягач-колёсный трактор ТО-30
Двигатель - ЯМЗ-238Н
Номинальная мощность, кВт 58
Номинальная частота вращения, об/мин 1200
Пусковое устройство - механическая
Количество передач;
передний ход 16
задний ход 8
Размер шин, мм 29,5/75R25
Давление воздуха в шинах, кПа 300
Эксплуатационная масса, кг 14250