Перейти к содержимому
Войти

Су-27 истребитель-перехватчик

0
235
10628
9
7

Су-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку: его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Стреловидность крыла по передней кромке составляет 42°. Для улучшения аэродинамических характеристик самолёта на больших углах атаки оно оснащено корневыми наплывами большой стреловидности и автоматически отклоняемыми носками. Наплывы также способствуют увеличению аэродинамического качества при полёте на сверхзвуковых скоростях. Также на крыле расположены флапероны, одновременно выполняющие функции закрылков на взлётно-посадочных режимах и элеронов. Горизонтальное оперение состоит из цельноповоротного стабилизатора, при симметричном отклонении консолей выполняющего функции руля высоты, а при дифференциальном — служащего для управления по крену. Вертикальное оперение двухкилевое.
Для уменьшения общего веса конструкции широко используется титан (около 30 %).
На многих модификациях Су-27 (Су-27М, Су-30, Су-33, Су-34 и др.) установлено переднее горизонтальное оперение. Су-33, вариант машины морского базирования Су-27, кроме того, для уменьшения габаритов имеет складные консоли крыла и стабилизатора, а также оснащён тормозным гаком.
Су-27 — первый советский серийный самолёт с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) в продольном канале. По сравнению с бустерной необратимой системой управления, применявшейся на его предшественниках, ЭДСУ обладает большим быстродействием, точностью и позволяет применять гораздо более сложные и эффективные алгоритмы управления. Необходимость её применения вызвана тем, что с целью улучшения маневренности Су-27 был сделан статически неустойчивым на дозвуковых скоростях.
Усредненные по диапазону углов ±30° ЭПР планера 10-20м²[6]
[править]Силовая установка
Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами, расположенными в мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа. Разработанные конструкторским бюро «Сатурн» двигатели отличаются низким расходом топлива как на форсаже, так и на режиме минимальной тяги. Масса двигателя составляет 1520 кг. В настоящее время производится в Уфимском Моторостроительном Производственном Объединении (УМПО).
Двигатели состоят из четырёхступенчатого компрессора низкого давления, девятиступенчатого компрессора высокого давления и одноступенчатых охлаждаемых турбины высокого и низкого давления, а также форсажной камеры. Разделение двигателей было продиктовано необходимостью уменьшить взаимное влияние, создать широкий внутренний туннель для нижней оружейной подвески и упростить систему всасывания воздуха; между двигателями находится балка с контейнером тормозного парашюта. Воздухозаборники снабжены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до тех пор, пока носовое колесо не оторвется от земли при взлете. Концентрические сопла форсажных камер охлаждаются воздушным потоком, проходящим между двумя рядами «лепестков». На некоторых модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего обзора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолёта).
На модернизированных истребителях Су-27СМ2 устанавливаются более мощные и экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1, оснащенные управляемым вектором тяги. Тяга двигателей была повышена относительно базового двигателя АЛ-31Ф на 1000 кгс, расход топлива при этом был снижен с 0,75 до 0,68 кг/кгс*ч[7], а увеличение до 924 мм диаметра компрессора позволило поднять расход воздуха до 118 кг/с[7]. АЛ-31ФП (на некоторых модификациях Су-30) и более совершенные «Изделие 117С» (на Су-35), оснащенные поворотным соплом с отклоняемым на ±15° вектором тяги, что значительно увеличивает маневренность самолёта.
На других модификациях истребителя также устанавливаются модернизированные двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-31Ф-М1, АЛ-31ФП и Изделие 117С. Ими оснащаются глубоко модернизированные самолёты Су-27СМ2, Су-30 и Су-35 соответственно. Двигатели значительно повышают маневренность и, прежде всего, позволяют управлять самолётом на околонулевых скоростях и выходить на большие углы атаки. Сопла двигателей отклоняются на ±15°, что позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси.
Большой объём топливных баков (около 12 000 л) обеспечивает дальность полёта до 3900 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных топливных баков на базовых моделях не предусмотрено[3].



Дата
22.10.2012
Язык
Русский
Состав
3D сборка + Вид общий (ВО)
Софт
M3D
Содержимое архива
  • су 27 - копия
    • су-27.a3d
    • пилоны для вооружения.m3d
    • Су-27.cdw
    • заднее шасси.a3d
    • воздушный тормоз.m3d
    • створка заднего шасси 2.m3d
    • су-27
      • icon_су-275.jpg
      • photo_CurrSnapshot5.jpg
      • photo_CurrSnapshot1.jpg
      • photo_CurrSnapshot3.jpg
      • real_time_су-272.jpg
      • photo_су-272.jpg
      • photo_CurrSnapshot7.jpg
      • photo_су-273.jpg
      • photo_CurrSnapshot.jpg
      • icon_су-274.jpg
      • photo_су-271.jpg
      • icon_су-272.jpg
      • real_time_су-275.jpg
      • photo_CurrSnapshot6.jpg
      • photo_су-274.jpg
      • photo_CurrSnapshot2.jpg
      • photo_CurrSnapshot9.jpg
      • icon_су-273.jpg
      • real_time_су-273.jpg
      • photo_CurrSnapshot10.jpg
      • snapshots.lwx
      • photo_CurrSnapshot4.jpg
      • real_time_су-271.jpg
      • icon_су-271.jpg
      • real_time_су-274.jpg
      • photo_CurrSnapshot8.jpg
      • photo_export.jpg
    • створка заднего шасси 4.m3d
    • стабилизатор.m3d
    • опора.m3d
    • фонарь кабины.m3d
    • левый закрылок.m3d
    • створка заднего шасси 1.m3d
    • носовая стойка шасси
      • 2.m3d
      • колесо.m3d
      • створка шасси.m3d
      • 1.m3d
      • носовая стойка шасси.a3d
    • закрылок правый.m3d
    • двигатели начало.m3d
    • опора - копия.m3d
    • задняя стойка шасси.m3d
    • сопло левое.m3d
    • руль направления Л.m3d
    • створка заднего шасси 3.m3d
    • стабилизатор левый.m3d
    • анимация.xml
    • ракеты
      • 2.m3d
      • 7.m3d
      • ракета Р-73.a3d
      • 3.m3d
      • 1.m3d
      • 4.m3d
      • ракета р.m3d
      • ракета.a3d
    • су27.m3d
    • правое сопло.m3d
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Комментарии 7
user-avatar

Здравствуйте, выложите отдельно двигатель АЛ-31, пожалуйста

user-avatar

Здравствуйте! Там нет такой детализации, чтобы выкладывать его отдельно.

user-avatar
Пользователь
09.10.2016 в 23:11

Я автор модели, делал давно, учась на первом курсе. Анимацией я пытался сделать выпуск/уборку шасси, открытие/закрытие фонаря кабины.
PS как можно узнать, кто выложил модель? >:(

user-avatar

Это вторая не своя работа "автора", замеченная мной

user-avatar

уточните откуда. и уберем.

user-avatar
Пользователь
17.01.2014 в 00:49

Софт компас-3d

user-avatar

А что анимированно в модели анимация.xml?

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти