Белорусско-Российский университет
Кафедра "Автомобили"
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование ходовых систем"
На тему "Проектирование ходовой системы и компоновки грузового автомобиля полной массой 18 тонн"
Могилёв 2015
В данном проекте разрабатывается ходовая система и компоновка грузового автомобиля полной массой 18 тонн.
Графическая часть содержит сборочный чертеж задней подвески, чертеж общей компоновки автомобиля, деталировку.
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1 графической части, 46 страниц пояснительной записки.
Данный автомобиль, для которого проектируется задняя подвеска, предназначен для эксплуатации в странах СНГ на дорогах I−V категории.
Республику Беларусь относят к зоне умеренного климата, в которую входят центральные районы стран СНГ, где минимальная температура зимой до –30С, а максимальная температура летом до +35С.
От климатических условий зависит состояние покрытия дорог, которое бывает влажное, заснеженное, обледенелое, а также видимость (в дождь, снегопад, туман) на дорогах.
Температура окружающего воздуха влияет на тепловой режим работы двигателя и условия работы механизмов автомобиля. При стандартной температуре окружающего воздуха +20С системы двигателя обеспечивают нормальный тепловой режим его работы, что соответствует температуре охлаждающей жидкости и масла 80-100С.
Отклонение температуры окружающего воздуха от стандартной вызывает нарушение теплового режима двигателя и ухудшение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.
Дорожные условия определяются типом и состоянием дорожного покрытия, рельефом местности и интенсивностью движения.
От дорожных условий зависит максимальная нагрузка на мост автомобиля, средняя скорость движения и другие эксплуатационные характеристики.
Так как данный грузовой автомобиль является дорожным группы А, то он должен эксплуатироваться на дорогах с хорошим дорожным покрытием.
На основании этого, требования к подвеске будут следующие:
- хорошая плавность хода;
- исключение пробоев подвески при наезде на неровность;
- обеспечение хорошей курсовой устойчивости автомобиля;
- обеспечение постоянного контакта колес с дорогой;
- обеспечение минимальных перемещений и ускорений подрессоренных масс автомобиля.
В таблице 1.1 и 1.2 представлены значения коэффициентов сопротивления качению для различных типов дорог и значения коэффициентов сцепления колеса с дорогой соответственно.
К харвестеру подойдёт чертёж ?
Данный автомобиль, для которого проектируется задняя подвеска, предназначен для эксплуатации на дорогах I−V категории. на второй картинке есть общий вид авто, можете прикинуть компоновку оборудования и проходимость.
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности