Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра Термодинамики и Судовых Энергетических Установок
Дипломная работа : "Энергетическая установка буксира-толкача проект №81350"
Новосибирск 2012
В соответствии с заданием в данном дипломном проекте была спроектирована энергетическая установка толкача – буксира мощностью 230-250 кВт проекта № 81350 , путем замены главных двигателей на более мощные. Проектируемая энергетическая установка практически превосходит энергетическую установку прототипа. Спроектированная установка увеличивает скорость с 8 км/ч до 10км/ч.
При этом проведены необходимые расчеты валопровода, гребного винта, а также систем, обслуживающие главные двигатели.
При выполнении дипломного проекта были проработаны топливная, масляная и система охлаждения и воздушного пуска, обслуживающие главную энергетическую установку. Был произведен выбор необходимого оборудования.
Экономический расчет показал, что прибыль проектируемого судна составляет 4655,1 тыс. руб., провозная способность составляет 25,6 млн. ткм., провозная способность по сравнению с прототипом возросла на 3,8 млн. ткм., годовой экономический эффект составляет 668,1 тыс. руб, срок окупаемости составил 0,96 лет.
Содержание
Введение ----------------------------------------------------------------------------
1. ВЫБОР ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСЧЕТ ДВИЖИТЕЛЕЙ-----
1.1. Выбор главных двигателей------------------------------------------------------
1.2. Расчет сопротивления воды движению судна------------------------------
1.3. Расчет гребного винта------------------------------------------------------------
1.4. Проверка дискового отношения винтов--------------------------------------
1.4.1. Проверка на прочность-----------------------------------------------------------
1.4.2. Проверка на кавитацию----------------------------------------------------------
1.5. Расчет и построение чертежа гребного винта-------------------------------
2. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА------------------------------------------------------
2.1. Конструирование и расчет валопровода-------------------------------------
2.2. Проверка гребного вала на критическую частоту вращения------------
2.2.1. Проверка гребного вала на гибкость -----------------------------------------
3. РАСЧЕТ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ----------------------------------------------------------------------
3.1. Топливная система----------------------------------------------------------------
3.2. Масляная система-----------------------------------------------------------------
3.3. Система охлаждения--------------------------------------------------------------
3.4. Система воздушного пуска-----------------------------------------------------
4. РАСЧЕТ ОБЩЕСУДОВЫХ СИСТЕМ---------------------------------------
4.1. Система осушения----------------------------------------------------------------
4.2. Системы противопожарные-----------------------------------------------------
4.2.1. Система водотушения------------------------------------------------------------
4.2.2. Система воздушно-механического пенотушения--------------------------
4.3. Системы санитарные-------------------------------------------------------------
4.3.1. Система водоснабжения---------------------------------------------------------
4.3.2. Система сточно-фановая---------------------------------------------------------
4.4. Система вентиляции машинного отделения--------------------------------
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ НА СУДНЕ------------------------------------------------------------------------------
6. ВЫБОР ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ--------------------------------------
6.1. Выбор рулевой машины---------------------------------------------------------
7 РАСЧЕТ ШВАРТОВОГО УСТРОЙСТВА-----------------------------------
7.1. Выбор якорей и якорных канатов----------------------------------------------
7.2. Выбор швартовых канатов------------------------------------------------------
7.3. Расчет буксирной лебедки-------------------------------------------------------
8. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ВЫБОР ВСПОМАГАТЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ---------------------------------------------------------------------
8.1. Расчет мощности потребителей судовой электростанции и выбор источников электроэнергии-----------------------------------------------------
8.2. Стоянка у причала или на якоре
8.3. Режим маневрирования----------------------------------------------------------
8.4. Ходовой режим--------------------------------------------------------------------
8.5. Аварийный режим----------------------------------------------------------------
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ЗАПАСОВ НА СУДНЕ ТОПЛИВА, МАСЛА И ВОДЫ-----------------------------------------------------------------
10. РАЗРАБОТКА ПОЖАРНОГО НАСОСА------------------------------------
10.1. Гидравлический расчет----------------------------------------------------------
10.1.1. Определение мощности, потребляемой насосом---------------------------
10.1.2. Расчет окружности входа рабочего колеса----------------------------------
10.1.3. Расчет окружности выхода рабочего колеса--------------------------------
10.1.4. Построение теоретического профиля лопатки------------------------------
10.2. Расчет спирального отвода------------------------------------------------------
10.2.1. Расчет основных размеров и построение контура отводного канала корпуса------------------------------------------------------------------------------
10.3. Расчет максимальной вакуумметрической высоты всасывания---------
11. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА КОНСОЛЬНОГО ТИПА---------------------------------------------------------
11.1. Описание испытания стенда----------------------------------------------------
11.2. Подготовка насоса к испытаниям----------------------------------------------
11.3. Проведение испытания-----------------------------------------------------------
11.4. Обработка результатов испытания--------------------------------------------
12. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА-----------------------
12.1. Расчет провозной способности-------------------------------------------------
12.2. Расчет затрат по судну-----------------------------------------------------------
12.3. Эффективность модернизации судна-----------------------------------------
13. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОХРАНА ТРУДА------
13.1. Расчет шумовых характеристик в октавных полосах частот и в БДА-
13.1.1. Программа расчета шумовых характеристик дизеля ЯМЗ 238 АМ*---
13.2. Расчет общего освещения методом коэффициента использования светового потока при установке люминесцентных ламп для машинного отделения------------------------------------------------------------
13.2.1. Расчет общего освещения-------------------------------------------------------
13.2.2. Расчет количества светильников-----------------------------------------------
13.3. Расчет уровней вибрации опорных поверхностей дизеля в октавных полосах частот и выбор виброизоляторов-----------------------------------
13.3.1. Расчет уровней вибрации опорных поверхностей дизеля----------------
13.3.2. Проектирование системы виброизоляции-----------------------------------
13.4. Общие требования техники безопасности обслуживания главного двигателя----------------------------------------------------------------------------
Заключение-------------------------------------------------------------------------
Литература--------------------------------------------------------------------------
Приложение А---------------------------------------------------------------------
Приложение Б----------------------------------------------------------------------