Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра Термодинамики и Судовых Энергетических Установок
Дипломная работа : "Энергетическая установка буксира-толкача проект №81350"
Новосибирск 2012
В соответствии с заданием в данном дипломном проекте была спроектирована энергетическая установка толкача – буксира мощностью 230-250 кВт проекта № 81350 , путем замены главных двигателей на более мощные. Проектируемая энергетическая установка практически превосходит энергетическую установку прототипа. Спроектированная установка увеличивает скорость с 8 км/ч до 10км/ч.
При этом проведены необходимые расчеты валопровода, гребного винта, а также систем, обслуживающие главные двигатели.
При выполнении дипломного проекта были проработаны топливная, масляная и система охлаждения и воздушного пуска, обслуживающие главную энергетическую установку. Был произведен выбор необходимого оборудования.
Экономический расчет показал, что прибыль проектируемого судна составляет 4655,1 тыс. руб., провозная способность составляет 25,6 млн. ткм., провозная способность по сравнению с прототипом возросла на 3,8 млн. ткм., годовой экономический эффект составляет 668,1 тыс. руб, срок окупаемости составил 0,96 лет.
Содержание
Введение
1. ВЫБОР ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСЧЁТ ДВИЖИТЕЛЕЙ
1.1. Выбор главных двигателей
1.2. Расчёт сопротивления воды движению судна
1.3. Расчёт гребного винта
1.4. Проверка дискового отношения винтов
1.4.1. Проверка на прочность
1.4.2. Проверка на кавитацию
1.5. Расчёт и построение чертежа гребного винта
2. РАСЧЁТ ВАЛОПРОВОДА
2.1. Конструирование и расчёт валопровода
2.2. Проверка гребного вала на критическую частоту вращения
2.2.1. Проверка гребного вала на гибкость
3. РАСЧЁТ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
3.1. Топливная система
3.2. Масляная система
3.3. Система охлаждения
3.4. Система воздушного пуска
4. РАСЧЁТ ОБЩЕСУДОВЫХ СИСТЕМ
4.1. Система осушения
4.2. Системы противопожарные
4.2.1. Система водотушения
4.2.2. Система воздушно-механического пенотушения
4.3. Системы санитарные
4.3.1. Система водоснабжения
4.3.2. Система сточно-фановая
4.4. Система вентиляции машинного отделения
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ НА СУДНЕ
6. ВЫБОР ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ
6.1. Выбор рулевой машины
7 РАСЧЁТ ШВАРТОВОГО УСТРОЙСТВА
7.1. Выбор якорей и якорных канатов
7.2. Выбор швартовых канатов
7.3. Расчет буксирной лебёдки
Заключение
Литература