Нижегородский государтвенный технический университет им. Р. Е. Алексеева
Кафедра кораблестроение и авиационная техника
Курсовой проект по дисциплине "Вибрация и прочность судна"
На тему: "Расчёт прочности универсального сухогруза смешанного река-море плавания грузоподъёмностью 3500 т"
Нижний Новгород 2014
Исходные данные: универсальный сухогрузный теплоход смешанного река-море плавания. Грузоподъёмность 3500 т, длина 125,2 м, ширина 15,2 м, осадка 3,5 м, высота борта 5,5 м, водоизмещение 5448 т, водоизмещение порожнём 1771 т, грузоподъёмность 3500 т, мощность СЭУ 2*634 кВт, скорость 18 км/ч, автономность 18 суток, число экипажа 10 чел.
1) Класс судна.
Класс « М-СП 3,5».
2) Тип судна.
Двухвинтовой однопалубный двухвинтовой универсальный сухогрузный теплоход с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, тремя трюмами с люковыми закрытиями, с кормовым расположением машинного отделения.
3) Назначение судна.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов.
В данной работе производится расчёт прочности судна.
Содержание
1 Описание и основные характеристики проектируемого судна
2 Определение изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде
2.1 Судно в балластном переходе со 100% запасами
2.2 Судно в грузу с 10% запасами
4 Расчёт эквивалентного бруса в 1-ом приближении
5 Расчёт эквивалентного бруса во 2-ом приближении
5.1 Проверка эксплуатационной прочности
5.2 Проверка общей предельной прочности
5.3 Проверка общей прочности судна на срез
6 Оценка местной прочности и устойчивости
6.1 Расчёт ребра жёсткости днища на прочность
6.2 Расчёт ребра жёсткости палубы на устойчивость
6.3 Расчёт пластины днища на прочность
6.4 Расчёт холостого шпангоута на прочность
Литература