Иркутский научно исследовательский технический университет
Кафедра горных машин и электромеханических систем
Курсовой проект по дисциплине "Электрические аппараты"
На тему: "Разработка релейно-контакторных схем управления"
Иркутск 2015
Исходные данные: для двигателя постоянного тока П62 рассчитать реостат, осуществляющий автоматический пуск и регулирование скорости двигателя на 5 ступенях; построить и смоделировать пусковые электромеханические характеристики и графики переходных процессов =f(t) и I=f(t).
Разработать принципиальную схему управления, предусматривающую автоматический пуск двигателя на любую скорость и динамическое торможение в функции скорости. Выбрать регулирующую и коммутационную аппаратуру.
Момент нагрузки на валу двигателя – реактивный. Момент инерции механизма 3Jдв.
Для асинхронного двигателя МТН712-10 рассчитать пусковой реостат, осуществляющий пуск двигателя в 5 ступеней, построить и смоделировать пусковые механические характеристики и графики переходных процессов =f(t) и I=f(t).
Разработать принципиальную схему управления, предусматривающую автоматический пуск двигателя, реверсирование и торможение противовключением в функции тока. Выбрать регулирующую и коммутационную аппаратуру.
Момент нагрузки на валу двигателя – реактивный. Момент инерции механизма 3Jдв.
Рекомендуемая литература: Вешеневский С.Н.. Характеристики двигателей в электроприводе. М.: Елисеев В.А. Релейно-контакторные системы управления электропривода. М.: Изд-во МЭИ, Леоненко А.С. Синтез дискретных систем управления. Изд-во ИрГТУ, 2005.
Содержание
Введение 5
1 Расчет, разработка и моделирование релейно-контакторной системы управления двигателя постоянного тока 6
1.1 Расчёт и моделирование естественных характеристик двигателя постоянного тока 6
1.2 Расчёт пускового реостата графическим методом 8
1.3 Расчёт пускового реостата аналитическим методом 10
1.4 Расчёт выдержек времени и построение переходных процессов при реостатном пуске двигателя постоянного тока 12
1.5 Построение и моделирование переходных процессов при реостатном пуске ДПТ 13
1.6 Выбор вида торможения и расчёт тормозного сопротивления 16
1.7 Разработка системы управления двигателем и выбор её элементов 16
2 Расчет, разработка и моделирование релейно-контакторной системы управления асинхронного двигателя 17
2.1 Расчёт и моделирование естественных характеристик асинхронного двигателя 17
2.2 Расчёт пускового реостата графическим методом 19
2.3 Расчёт пускового реостата аналитическим методом 21
2.4 Расчет выдержек времени и построение переходных процессов при реостатном пуске асинхронного двигателя 22
2.5 Выбор вида торможения и расчет тормозного сопротивления 26
2.6 Разработка системы управления двигателем и выбор её элементов 26
3 Синтез дискретной системы управления асинхронным двигателем с фазным ротором 27
3.1 Составление алгебраических выражений и логической схемы управления синхронным двигателем 27
3.2 Выбор элементной базы для реализации дискретной системы управления асинхронным двигателем 28
Заключение 29
Список использованных источников 30