Министерство образования и науки Российской Федерации.
ФБ ГОУ ВО «Сибирский государственный университет им.Решетнева»
Факультет: ИХТ
Кафедра:ТКММ
На тему: Размерный анализ механизма уравновешивания
Красноярск 2017
Исходные данные: а: d=180мм,[Nmax ] =250мкм,[N min ] =80 мкм
б: d=30мм, Fr=16мкм,K t=2,8,
в:№подшипника=106,Класс точности=5, R, =1,0кН
г:dвтулки=30мм
д:Соединение шпоночное-Шпонка ризматическая,L=45мм
е:Соединение шлицевое 6×23×26,L=50мм
Примечание:
1. Нагрузка с ударами перегрузки до 300%;
2. Шпонка призматическая, соединение плотное;
Анализ конструкции узла
Механизм уравновешивания
Механизм предназначен для уравновешивания 4-х цилиндровых двигателей ,представляющий собой две шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении между собой и с коленчатым валом двигателя. Шестерни имеют специальные приливы, обеспечивающие уравновешивание сил второго порядка. Механизм устанавливается в картере двигателя внутреннего сгорания.
Шестерни установлены на валах, на подшипниках. Один из валов имеет установленный на шлицах фланец для привода масляного насоса.
Корпус механизма разъёмный.
Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием картерного масла двигателя внутреннего сгорания
Содержание
Задание 2
Анализ конструкции узла 4
1.Выбор посадок гладких цилиндрических соединений 5
1.1 Выбор посадки с натягом для гладкого цилиндрического сопряжения 5
1.2 Выбор переходной посадки для гладкого соединения 7
2.1 Выбор посадки шпоночного соединения 10
2.2 Выбор посадки шлицевого соединения 11
3 ВЫБОР СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ 12
3.1 Выбор измерительных средств 12
3.2 Расчёт исполнительных размеров калибров 15
4 ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 17
5 ВЫБОР ПОСАДКИ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА 20
6 РАСЧЁТ РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24