Тихоокеанский государственный университет
Кафедра: транспортно-энергетический факультет
курсовой проект по дисциплине «Автоматизированное проектирование энергетических машин»
На тему: Моделирование напряженно-деформированного состояния поршня
Хабаровск 2022
Прототип - 6чн 15/18.
Исходные данные для расчета:
Тактность 4
Тип рабочего процесса дизельный
Схема комбинированного ДВС Не комб.
Число цилиндров 6
Система охлаждения, жидкостная/воздушная Жидкостная
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 180
Номинальная частота вращения, мин-1 1500
Степень сжатия 15
Степень повышения давления в компрессоре агрегата наддува 𝜋к 20
Охладитель наддувочного воздуха, да/нет Да
Конструкция головки цилиндра, 2-х/4-х клапанная 4
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 0,281
Материал поршня (головки поршня) Алюминиевый сплав
Материал шатуна Сталь 18ХНВА
Материал коленчатого вала Сталь 18ХНВА
Цель работы: выполнить конструирование КШМ двигателя, определяемого вариантом задания и расчет поршня с учетом термических и механических нагрузок, действующих в процессе работы.
Ход работы:
Общие сведения
Исходные данные для расчета
КОНСТРУКЦИЯ КШМ ДВИГАТЕЛЯ 6ЧН 15/18
Расчет параметров рабочего процесса в программе Дизель-РК
Проверочный расчет на прочность
Исследование поршня на внешние нагрузки
Вывод
Работа содержит:
3д модели: цилиндр, поршень, шатун, крышка шатуна, шпилька, палец, втулка, коленвал
Отчет к работе.