МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра РК1 "Инженерная графика"
Домашнее задание №3 по дисциплине "Инженерная графика"
На тему: "Сборочная единица"
Москва 2023
Задание №5
Пусковой автоматический клапан применяется в пусковых устройствах дизельных двигателей.
Собирают клапан в следующем порядке.
В корпус (поз.6) вставляют клапан (поз.7) так, чтобы коническая фаска клапана с углом 90° и шириной 5 мм плотно вошла в коническую фаску шириной 2 мм и углом 90° корпуса, а цилиндрическая поверхность Ø16 клапана вошла в отверстие Ø16 корпуса
В расточку 034 корпуса (поз.6) вставляют пружину (поз.4), которую поджимают гайкой (поз.3), навинчиваемой на резьбе М16х1 на клапан (поз.7).
Затем на корпус (поз.6) надевают две прокладки (поз.2), ниппель (поз.5) ещё две прокладки (поз.2), а затем на резьбе М42х2 навинчивают колпак (поз. 1).
Таким образом, клапан (поз.7) пружиной (поз.4) плотно прижат к торцу корпуса (поз.6), а ниппель (поз.5) зажат между корпусом и колпаком (поз.1 ) и уплотнён прокладками (поз.2).
Работа устройства.
При пуске дизеля сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через резьбовое отверстие G1/4 ниппеля в полость корпуса и проходит через продоль- ные канавки на стержне клапана. Под давлением сжатого воздуха клапан пре- одолевает силу сопротивления пружины и открывается. Как только подача воз- духа прекратится, пружина прижмёт клапан к торцу корпуса.
Сборочный чертёж выполнен в масштабе 2:1.