Мойка грузовых автомобилей на 4 поста с техпомещением. Общая площадь -429м2. г.Алматы
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Рабочие чертежи отопления, вентиляции воздуха автомойки разработаны на основании задания на проектирование выданного строительным отделом и действующих нормативных документов:
- СН РК 4.02-01-2011 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха";
- СП РК 2.04-01-2017 "Строительная климатология";
- СН РК 3.02-08-2013 "Административные и бытовые здания";
- ГОСТ 21.602-2016 "Правила выполнения рабочей документации систем отопления, вентиляции и кондиционирования";
- стандартов и требований фирм - изготовителей применяемого оборудования.
Расчетные параметры наружного воздуха для проектирования:
- холодный период tн=-20,1°С;
- теплый период tн=+36,3°С.
- интенсивность снегопада - 0,01м/час;
- интенсивность метели - 0,01м3/час
Расчетные параметры температуры поверхности бетона tб= +1,2°С;
Источник теплоснабжения - котлы электрические:
ОТОПЛЕНИЕ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Система отопления автомойки присоединяется к котлам электрическим по зависимой схеме. Отапливаются все 4 поста. Систему отопления обеспечивают 4 электрических котла. Электрические котлы в количестве 2шт
присоединенные параллельно друг к другу,обеспечивают отопление двух постов.
Использование двух котлов оправдано с точки зрения их ротации и резервирования.
Системы отопления - теплые водяные полы. Схема расположения труб - двойная змейка. Шаг между трубами - 200мм.
Для системы водяной теплый пол были использованы: металлополимерные трубы Pe-Xb димаетром 20мм. армированные алюминием (для предотвращения попадания кислорода в воду и окисления металлических
элементов системы отопления). Каждый пост автомойки обогревается четырьмя контурами труб водяного пола. Длина труб каждого контура не превышает 100м и диаметр 20мм, что позволяет сократить потери
давления, тем самым сократить расходы на электроэнергию и капитальные затраты на приобретение насоса, а также уменьшить температурный перепад между подающим и обратным теплоносителем.
Прокладка труб - скрытая, в бетонной стяжке пола. Для предотвращения образования трещин в бетонной стяжке в него добавляется пластификатор.
Теплоноситель - раствор гликоля с температурой замерзания -30°С.
Котлы электрические, коллекторы, автоматика и прочее оборудование расположено в техническом помещении автомойки. Для корректной работы оборудования температуру в тех.помещении необходимо поддерживать
выше +5°С.
Для отопления тех.помещения применяется электрический конвектор ЭВУБ-1,0 мощностью 1кВт.
Удаление воздуха из системы отопления - через автоматические воздухоотоводчики коллектора.
Трубопроводы теплоснабжения, а также трубы в пределах узла управления приняты полипропиленовые, армированные алюминиемюм с уклоном 0,003 в сторону теплового узла.
внутри техпомещения полипропиленовые трубы изолировать K-Flexом толщиной 9мм.
Электрический котел ЭВН-К работает в темпертатурном режиме +35°С..+85°С.
Для регулирования температуры подающего теплоносителя применяется трехходовой клапан в паре с термоголовкой с выносным датчиком температуры. Так как расчетная температура подачи теплоносителя - +27°С
Для регулирования температуры бетонного пола каждого из постов используется хронотермостат с выносным датчиком температуры пола. Хронотермостат смонтировать внутри тех.помещения с температурой
воздуха более 5°С.. Выносные датчики температуры бетонного пола проложить в бетонной стяжке в гофре до каждого поста. Датчики расположить в затененной части на расстоянии 20см от крайней трубы
отопления. Сигнал от хронотермостатов поступает на сервоприводы электротермические, которые регулируют подачу теплоносителя в каждый контур отопления.
Монтаж внутренних санитарно-технических систем производить согласно СНиП 3.05.01-85.
Внесение изменений допускается по согласованию с разработчиком проекта.