ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, Факультет - Технического сервиса в АПК, Кафедра - Хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Дипломный проект на тему: «Проект усовершенствования технологической линии производства вареной колбасы на базе МПЦ «Калинка». Челябинской области»; 2007 г.
1 В ходе выполнения дипломного проекта была усовершенствованна механизированная технологическая линия по производству фаршированной колбасы «Глазированная».
2 Представленное экономическое обоснование проекта дает описание основных аспектов функционирования предприятия, анализирует риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и позволяет ответить на самый важный вопрос «Стоит ли вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств»?
3 Проведенное маркетинговое исследование позволило выработать стратегию конкурентной борьбы, а именно стратегию внедрения новшества, а также выделить сегмент рынка с объемом реализации колбасы 1000 кг ежедневно.
4 Для реализации проекта потребуется около 500 тыс. руб., предназначенных для приобретения оборудования, которое позволит применить новейшие технологии обработки и дезинфекции помещений колбасного цеха. Эти средства будут взяты из собственных резервов предприятия.
5 В соответствии с требованиями технологического процесса и с учетом особенностей частной технологии была разработана пооперационно-технологическая инструкция (ПТИ) производства данного вида продукции. В приведенной ПТИ отражены основные параметры производства и хранения фаршированной колбасы.
6 Для производства колбасы «Глазированная» была выбрана бригадная форма организации труда, т.к. она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими. Для обслуживания данной линии необходимо 18 человек.
7 На все основные рабочие места разработаны карты организации труда, которые позволяют рационально организовать рабочее место. Это не требует от предприятия больших затрат и при этом оказывает существенное влияние на эффективность производства.
8 Анализ возможностей применения различных методов обработки и дезинфекции помещений колбасного цеха выявил один наиболее эффективный метод обработки – озонирование. Озон, являясь одним из сильнейших окислителей, обладает сильными дезинфицирующими свойствами и способен разрушать вирусы и бактерии.
9 Проведен анализ методов получения озона, который выявил основной метод получения озона для практического применения – электросинтез озона. Принцип электролиза озона в барьерном разряде основан на диссоциации молекул кислорода под воздействием энергии электрического разряда в диэлектрическом промежутке.
10 В качестве конструкторской разработки был представлен вариант усовершенствования озонатора. Был разработан дополнительный узел – секция электрофильтра, для лучшей очистки воздуха. Проведены конструкторский расчет дополнительной секции.
11 На основе оценки надежности работы технологической линии был спланирован график проведения технических обслуживаний на 2007 год, а также произведен расчет потребности в запасных частях.
12 Анализ травматизма на предприятии позволил выявить наиболее вероятные причины несчастных случаев. С учетом этих данных были предложены мероприятия по охране труда и разработана инструкция по технике безопасности при работе с озонирующей установкой, которые позволят избежать травматизма рабочего персонала и сохранить его здоровье
13 Исходя из анализа приведенных технико-экономических показателей проекта был сделан вывод о том, что вложение денежных средств в данную технологическую линию будет оправданно, т.к. уже в первый год эксплуатации капитальные вложения полностью окупятся, чистая прибыль составит около 5 млн. руб., а уровень рентабельности на 2007 год – 24,2%.
14 В результате дипломного проектирования был сделан вывод о том, что разработанная технологическая линия полностью удовлетворяет исходным требованиям, а фаршированная колбаса «Глазированная» отличается не только приятными вкусовыми качествами и невысокой стоимостью, но и благодаря яркой окраске может служить украшением праздничного стола. Данные показатели сильно влияют на конкурентоспособность изделия и позволяют сделать вывод о том, что предприятие займет устойчивое положение на рынке Челябинской области.