Калужский филиал Московского государственного университета им. Н.Э. Баумана
Кафедра: "Детали машин и подъемно-транспортное оборудование"
Курсовой проект по дисциплине: "Детали машин"
На тему: "Проектирование привода ленточного конвейера"
Калуга 2013
В данном курсовом проекте конструируется привод ленточного конвейера. Произведен конструкторский расчет.
Графическая часть содержит общую схему привода ленточного конвейера, главный вид и вид слева червячного редуктора с нижним зацеплением, вал приводной, муфту упругую втулочно-пальцевую, вал червячного колеса и колесо червячное.
Курсовой проект содержит 4 листа формата A1, 1 лист формата A2 и 2 листа формата A3 графической части, 27 страниц пояснительной записки, содержащей 7 рисунков и 16 источников.
Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи. Входной вал посредством ременной передачи соединяется с двигателем, выходной посредством шлицевого соединения с конвейером.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
В качестве двигателя у большинства конвейеров используется стандартный электромотор трехфазного тока. Передаточный механизм в зависимости от задания на курсовой проект может содержать открытую передачу и редуктор или один редуктор.
Исполнительным механизмом (ИМ) в данном проекте является приводной вал конвейера. Для ленточного конвейера - это вал приводного барабана.
В конструкторской части был спроектирован привод ленточного конвейера
Исходные данные:
Передаточное число для червячной передачи 34,4
передаточное число для клиноременной передачи 3
Частота вращения вала электродвигателя 1500 об/мин
Окружная сила на барабане конвейера 667 Н
Скорость ленты 1,11 м/с
КПД червячной передачи 0,8
КПД пары подшипников качения (на приводном валу) 0,99
КПД муфты 0,985
КПД ременной передачи 0,95