Новосибирский государственный технический университет
Кафедра прикладной механики
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин и основы конструирования"
На тему: "Привод ленточного транспортера"
Новосибирск 2013
В данном курсовом проекте рассмотрены расчеты и проектирование привода ленточного транпортера, который включает в себя электрический двигатель, открытую передачу, двухступенчатый зубчатый редуктор, муфту и раму. Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора и 3 чертежа деталировки редуктора (промежуточный вал, картер, колесо).
Курсовой проект содержит 2 листа формата А1, 1 лист формата А2, 2 листа формата А3, 2 спецификации, 53 страница пояснительной записки, содержащей 18 рисунков и 5 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 4А132S8У3 (мощность 4 кВт, частота вращения 750 об/мин)
Редуктор цилиндрический двухступенчатый (u=12 и 6)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 616 об/мин
Общее передаточное число привода - 37,32 и 18,66
Техническая характеристика редуктора
1. Передаточное отношение редуктора U =12; U =6.
2. Максимальный крутящий момент на выходном валу Т = 616 Нм.
3. Частота вращения тихоходного вала n = 2,1 мин ; n =4,2 мин
4. Крутящий момент на входном валу Т = 117 Нм.
5. Частота вращения входного вала n = 25,2 мин
6. КПД редуктора = 0,89