Московский Государственный Строительный Университет
Кафедра «Механическое оборудование и детали машин»
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Проектирование привода строительной машины"
Москва 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода строительной машины, который включает в себя электрический двигатель,упругую муфту, двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор, муфту дисковую фрикционную и цепную передачу. Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора, сборочный чертёж дисковой фрикционной муфты и 3 чертежа деталировки редуктора (вал тихоходный, крышка подшипника, зубчатое колесо).
Курсовой проект содержит 2 листа формата А1, 4 листа формата А3, 3 спецификации, 52 страница пояснительной записки, содержащей 2 рисунка, 1 таблицу и 5 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 4АИР90L2 (мощность 3 кВт, частота вращения 2840 об/мин)
Редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый (u=22.5)
Частота вращения на выходном валу - 42 об/мин
Общее передаточное число привода - 67.62
Вращающий момент на выходном валу - 450 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 2840
2. Общее передаточное число редуктора 22.5
3. Передаточное число быстроходной ступени 4,5
4. Передаточное число тихоходной ступени 5
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 164.3