Тульский Государственный Университет
кафедра «Проектирование механизмов и деталей машин»
дисциплина «Детали машин и основы конструирования»
тула 2015
рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода общего назначения, который включает в себя электрический двигатель, клиноременную передачу и двухступенчатый цилиндрический редуктор.
Графическая часть содержит общий вид привода, общий вид приводного вала, сборочный чертеж редуктора и 4 чертежа деталировки редуктора (крышка подшипника, вал ведомый, колесо зубчатое, втулка распорная).
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, 4 листа формата А3, 2 спецификации, 47 страница пояснительной записки, содержащей 10 рисунков, 1 таблицу и 6 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 90L4/1439 ГОСТ 28330-89 (мощность 2,2кВт, частота вращения 1439 об/мин)
Редуктор цилиндрический двухступенчатый (u=15,9)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 23 об/мин
Общее передаточное число привода - 63,9
Вращающий момент на выходном валу - 828 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 63
2. Общее передаточное число редуктора 15,9
3. Передаточное число быстроходной ступени 5,7
4. Передаточное число тихоходной ступени 2,7
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 853