НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теоретической и прикладной механики
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему «ПРИВОД ЛЮЛЕЧНОГО ЭЛЕВАТОРА» Задание 18 Вариант 7
Томск 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода общего назначения, который включает в себя электрический двигатель, клиноременную передачу и одноступенчатый червячный редуктор. Графическая часть содержит общий вид привода, сборочный чертеж редуктора чертеж первого этапа компновка и чертеж для расчёта вал колёса и уточненный расчет вал колесо.
Курсовой проект содержит 2 листа формата А0, 3 листа формата А4, 2 спецификации, 20 страница пояснительной записки.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 4А112М4 (мощность 5,4 кВт, частота вращения 1500 об/мин)
Редуктор одночтупечатый червячный (u=16)
Частота вращения на выходном валу привода - 1444,5 об/мин
Общее передаточное число привода - 57,58
Вращающий момент на выходном валу - 35,7 Н*м
Техническая характеристика редуктора
1.Тип редуктора-червячный одноступенчатый.
2.Передаваемая мощность N = 5,4 кВт.
3.Общее передаточное число редуктора =16.
4.Крутящий момент на выходном валу редуктора
Т = 1583,274 Н м.
5.Интервал температур, при котором допустима эксплуатация редуктора, оценивается потребителем с учётом используемых смазок в редукторе.