Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королёва
Кафедра основ конструирования машин
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Проектирование главного редуктора вертолёта"
Самара 2016
Объектом исследования является главный редуктор вертолёта. Редуктор двухступенчатый, коническо-планетарный.
Цель работы – разработка конструкции, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к авиационным изделиям.
В результате работы выбран материал, определены допускаемые и расчётные напряжения, проведён геометрический расчёт.
Эффективность работы заключается в определении оптимальных массовых и габаритных характеристик главного редуктора вертолёта, обеспечивающих его работоспособность.
Исходные данные:
Тяга несущего винта 35 кН
Продольная сила несущего винта 2 кН
Частота вращения выходного вала 210 об/мин
Мощность на выходном валу 170 кВт
Частота вращения входного вала 2200 об/мин
Срок службы редуктора 2000 ч
Расстояние от плоскости вращения несущего винта до плоскости крепления к подредукторной раме 550 мм
Графическая часть содержит: поперечный разрез редуктора, вид его сверху и снизу, чертежи отдельных деталей (вал выходной, колесо зубчатое, стакан, крышка).