Перейти к содержимому
Войти

Проектирование горизонтального двухступенчатого цилиндрического редуктора (U=34)

0
0
699
1
0

Готовый курсовой проект выполненный в рамках задания по дисциплине "Детали машин". Работа защищена на отлично!

Технические характеристики:
1. Вращающий момент на тихохдном валу Т=1530 Н*м
2. Частота вращения тихоходного вала n3=43 об/мин
3. Общее передаточное число редуктора U=33,95(34)
4. КПД η=83%
5. Частота вращения быстроходного вала n1=1460 об/мин

Исходные данные:

Целью курсового проекта является конструкторская документация силового электромеханического привода конвейера в соответствие с требованиями технического задания.
Конструкция привода включает асинхронный электродвигатель 4А132M4 мощностью 11 кВт, клиноременную передачу с натяжным устройством, горизонтальный цилиндрический двухступенчатый редуктор, выполненный по соосной кинематической схеме и опорный элемент в виде литой плиты. С целью получения наиболее рациональной компоновки проектируемого редуктора энерго-кинематический расчёт привода, а также расчёты передач зацеплением проводились для нескольких вариантов разбивки общего передаточного отношения. Выбранный в качестве базового третий вариант обеспечивает наряду с минимальной металлоёмкостью наименьшие габаритные размеры редуктора, необходимую плавность работы, а также выполнение условия смазываемости колёс обеих ступеней.
В процессе проектирования диаметры валов редуктора определялись по результатам проектного расчёта на "чистое" кручение. Проверочный расчёт промежуточного вала показал, что условие циклической прочности выполняется. Для соединения валов с колёсами и полумуфтами использованы стандартные призматические шпонки и шлицевые соединения (для соединения торсионного вала и шестерён), проверочные расчёты которых подтвердили их работоспособность.
Подшипники качения выбирались в соответствие с посадочными диаметрами валов в зависимости от типа и "быстроходности" передач. Устранение осевых люфтов в подшипниках осуществляется при помощи комплекта регулировочных прокладок. Результаты проверочных расчётов показали, что выбранные подшипники обладают достаточным ресурсом.
Редуктор имеет литой разъёмный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации крышки и картера при их совместной обработке применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Литые проушины и стропозакладные крючья предназначены для транспортировки редуктора и его корпусных деталей.
Силовой привод монтируется на литой плите, крепящейся к бетонному основанию анкерными болтами. Предварительное натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется путём перемещения электродвигателя относительно салазок посредством винта. Для обеспечения безопасного обслуживания привода, вращающиеся его элементы (муфта и шкивы), должны быть закрыты защитными ограждениями.
Смазывание редукторных передач и подшипниковых узлов осуществляется раздельно. Для смазки зубчатых передач используется масло И-50А ГОСТ 20799-88 и применяется картерный способ - окунанием колёс в масляную ванну, уровень которой контролируется маслоуказателем. Для залива масла и осмотра зубчатых передач в крышке корпуса предусмотрен смотровой люк. Слив отработанного масла осуществляется через маслосливное отверстие в картере, закрытое резьбовой пробкой. Подшипники качения смазываются пластичной смазкой, набивка которой осуществляется при помощи пресс-маслёнок.

Графическая часть содержит два вида редуктора (сверху и сбоку), а также общий вид силового привода.

Содержание:

1. Энергокинематиский расчёт привода
1.1. Кинематическая схема привода
1.2. Выбор электродвигателя
1.3. Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням
1.4. Определение мощностей, вращающих моментов и частот вращения на валах привода

2. Расчёт передач привода
2.1. Расчёт ремённой передачи
2.1.1. Основы расчёта
2.1.2. Результаты расчёта
2.2. Расчёт зубчатых передач редуктора
2.2.1. Основы расчёта
2.2.2. Результаты расчётов
2.3. Анализ результатов расчётов. Выводы

3. Проектирование редуктора
3.1. Проектный расчёт валов и выбор подшипников качения
3.2. Схема сил, действующих в передачах привода (силовая схема)
3.3. Определение опорных реакций валов
3.4. Проверочный расчёт тихоходного вала на выносливость и статическую прочность
3.5. Проверочный расчёт подшипников качения
3.5.1. Основы расчёта
3.5.2. Результаты расчёта
3.6. Проверочный расчёт соединений "вал-ступица"

4. Выбор соединительных муфт

5. Система смазывания и выбор смазочных материалов для передач и подшипников качения

Литература

Приложения:
• Спецификация сборочного чертежа привода;
• Спецификация сборочного чертежа редуктора.



Автор
d_zets
Дата
22.10.2018
Язык
Русский
Состав
два вида редуктора (чертёж 1, чертёж 2), общий вид силового привода (чертёж 3), пояснительная записка, спецификация редуктора, спецификация привода
Софт
КОМПАС-3D 2016 Как открыть?
Содержимое архива
  • Чертёж 2.CDW
  • Чертёж 3.CDW
  • Чертёж 1.cdw
  • Спецификация привода.docx
  • Пояснительная записка.docx
  • Спецификация редуктора.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти