Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Кафедра МиТЭА
Курсовая работа по дисциплине Автомобильные двигатели
На тему Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания
Гродно 2018
Исходные данные:
Эффективная мощность, кВт (Ne) 257
частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин (n) 6500
тактность (τ) 4
число цилиндров двигателя (i) 8
отношение хода поршня к диаметру цилиндра k (S/D) 0,801 (75,3/94)
коэффициент избытка воздуха (α) 0,9
степень сжатия (ε) 9,8
тип двигателя: впрыск бензина
прототип: TVR Cerbera
Содержание
Введение 4
1. Тепловой расчет двигателя 6
1.1. Выбор топлива 6
1.2. Определение свойств рабочего тела 6
1.3. Определение параметров окружающей среды и остановочных газов…. 7
1.4. Расчет параметров рабочего тела в конце процесса впуска 7
1.5. Расчет параметров процесса сжатия 9
1.6. Расчет параметров процесса сгорания 9
1.7. Расчет параметров процесса расширения и выпуска 11
1.8. Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла 12
1.9. Основные параметры цилиндра и двигателя 14
1.10. Построение индикаторной диаграммы 16
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 19
3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя 22
3.1. Определение (по индикаторной диаграмме) силы давления газов на поршень 22
3.2. Определение сил инерции, действующих в КШМ 23
3.3. Расчет суммарной силы, действующей в КШМ по направлению оси цилиндра. Построение совмещенных графиков зависимостей силы давления газов на поршень, силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, суммарной силы, действующей в КШМ от угла поворота коленчатого вала 25
3.4. Расчет составляющих суммарной силы, действующей в КШМ: нормальной силы, перпендикулярной оси цилиндра; силы, действующей
вдоль шатуна; силы, направленной по радиусы кривошипа; тангенциальной силы, направленной по касательной к окружности радиуса кривошипа. Построение графиков зависимостей этих сил от угла поворота коленчатого вала 28
3.5. Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 31
3.6. Построение диаграммы износа шатунной шейки 32
3.7. Построение графика суммарного индикаторного крутящего момента многоцилиндрового двигателя 33
Заключение 37
Список использованных информационных источников 38