Брянский государственный технический университет, кафедра "тепловые двигатели", курсовой проект по дисциплине " Теория рабочего процесса и моделироаание процессов в ДВС", на тему "Тепловой расчет четырехтактного бензиного двигателя мощностью 85кВт и двухтактного судового дизельного двигателя мощностью 19МВт, Брянск, 2018 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя 5
1.1. Расчет четырехтактного карбюраторного двигателя 5
1.1.1. Расчет параметров рабочего тела 6
1.1.2. Расчет процесса наполнения 7
1.1.3. Расчет процесса сжатия 8
1.1.4. Расчет процесса сгорания 8
1.1.5. Расчет параметров процесса расширения 9
1.2. Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя ………...10
1.3. Построение индикаторной диаграммы 110
1.4. Расчет теплового баланса двигателя 11
1.5 Расчет и построение скоростных характеристик двигателя 14
2. Тепловой расчет двухтактного дизельного двигателя ………………….17
2.1. Объёмы характерных точек индикаторной диаграммы. 17
2.2. Расчёт параметров рабочего тела. 18
2.2.1.Расчет процесса наполнения. 20
2.2.2.Расчет процесса сжатия. 20
2.2.3.Расчет процесса сгорания. 20
2.2.4.Расчет параметров процесса расширения. 21
2.3. Индикаторные и эффективные показатели работы дизеля. 21
2.4. Расчет теплового баланса двухтактного дизельного двигателя. 23
2.5. Построение индикаторной диаграммы 25
2.6. Расчет и построение скоростных характеристик двигателя 25
3. Конструкция традиционных КС карбюраторных
двигателей ……………………………………………………………………….29
3.1. Камера сгорания и механизм газорасределения……………………......29
3.2. Турбилизация и вращение заряда вкамере сгорания ….………………32
3.3. Неразделенные камеры сгорания карбюраторных двигателей ...……. 35
3.4.Разделенные камеры сгорания карбюраторных двигателей ….………37
Вывод ……………………………………………………………………………... 40
Заключение ……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы ………………………………………… 42
Исходные данные
Тактность 4 - тактный
Число цилиндров I = 4
Диаметр цилиндра D = 0,092 м
Ход поршня S = 0,08 м
Механический К П Д ηм = 0,92
Степень сжатия ε = 8,5
Температура окружающего воздуха Т0 = 293 K
Коэффициент остаточных газов γr = 0,03
Коэффициент избытка воздуха α = 0,98
Давление окружающего воздуха P0 = 0,1 МПа
Частота вращения коленвала n = 5700 мин-1
Марка бензина АИ-92