Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макрова
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
Курсовой проект по дисциплине "Судовые двигатели внутреннего сгорания"
На тему: "Расчет двигателя Ne =20200 кВт при n =77 об/мин"
СПб 2021
Двигатель прототип – S80MC
Коэффициент тактности m = 1
Эффективная мощность Ne =20200 кВт
Частота вращения n =77 об/мин
Средняя скорость поршня Сm=7,8-8,2 м/с
Среднее эффективное давление Ре ≥ 17 бар Удельный расход топлива ge ≤ 0,175 кг/ (кВт ∙ ч)
Данные двигателя прототипа: Давление в конце сжатия Рс=105 бар Давление сгорания Рz= 130 бар Давление наддува Рs=3,3 бар Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=3,82 Постоянная КШМ ш=0,45
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Расчет рабочего цикла судового двухтактного дизеля. 5
1.1. Определение размеров и числа цилиндров дизеля. 5
1.2. Выбор исходных данных к расчету рабочего цикла……………………….6
1.3. Расчет процессов, составляющих рабочий цикл 9
1.4. Определение индикаторных и эффективных показателей. 14
1.5. Расчет и предпологаемая индикаторная диаграмма……………………...15
2. Расчет процесса газообмена двухтактного дизеля………...…………….….17
2.1. Расчет времени-сечения фаз газообмена………………………………..…17
2.2. Расчет перепада давлений в продувочных окнах. 21
2.3. Расчет перепада давлений в выпускном клапане 21
2.4. Расчет давления газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон……………………………………………………………………….…..….23
3. Расчет системы наддува………………………...…………………………….24
3.1. Расчет необходимой мощности компрессоров. 24
3.2. Определение энергетического баланса в системе наддува 26
3.3. Выбор типа и числа турбокомпрессоров………...………………………28
4. Схема и параметры системы ГТН с одним турбокомпрессором…………..31
5. Качественный анализ уравновешенности двигателя……...…………..........31
6. Описание конструкции проектируемого двигателя.…………...…………...33
7. Конструктивный узел ..36
Заключение……………………………………………………………………….37
8. Список литературы………………...………………………………………….38